Re (2): Одна история


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр С. 15:53:50 07/09/1999
в ответ на: Re: Одна история, отправлено Игорь Шукан 15:24:09 07/09/1999

 
>>  
>> А то, что ВСЕ РАВНЫ грехами перед Господом — разрешите не поверить. Иисус призывал нас не верить лишь в свою собственную непогрешимость — но я в неё и не верю ! 
>  
> Вы меня неправильно поняли, я имел в виду, что для Господа нет тайных грехов. Если я на площади не делаю то, что описано, а грешу втайне, то это не имеет значения. Грех он и есть грех 
>   
 
Не согласен в корне ! Сказано (привожу по памяти) : "Соблазны должны войти в мир и войдут, но горе тем, через кого они войдут. Истинно говорю вам, лучше бы им было не родиться вовсе." 
 
Грех открытый, наглый, вызывающий — это введение и других в соблазн. 
 
 
>> Вы сами не чувствуете разницы между одним и другим ? Если чувствуете сами, зачем же я Вам буду объяснять ? 
>  
> Потрудитесь объяснить, отречение от Господа это что не грех? 
>   
 
Если мы конкретно об отречении св.Петра, то я вам должен сказать, что оно ДОЛЖНО было произойти — ведь Иисус прорек это. И это, мне кажется, было необходимо для самого Петра, чтобы он не возгордился и чтобы не считал себя неуязвимым для греха — что относится и к каждому из нас. 
 
Сопоставить мерзость наглого откровенного греха с минутной слабостью святого человека... Я не думал, что Вы будете настаивать. 
 
>   
>> И я не уверен ! Да, не уверен, что поступлю праведно, если сделаю так, как описал. Но ещё больше бы был не уверен в этом, если бы сделал так, как этот неизвестный пока святой (?). И если с меня будет спрошено — смогу сказать только : "Прости, Господи, мне казалось, что так будет лучше." 
>  
> Вы говорите "мне казалось" — это очень опасно. Лютеру с Кальвином тоже казалось, что паписты не правы. Они и были не правы, но что вышло из того, что они пошли по поводу "казалось" вы знаете 
>>  
 
Я уже говорил тут, ниже по дереву, А.Иванову : я НИЧЕГО НЕ ПРОПОВЕДУЮ ! Я не говорю : делай как я сказал, а кто не согласен, тот пойдет в адский огонь.  
 
 
>> Поясню, почему я так подробно  на всём этом остановился. Дело в том, что нечто подобное произошло и в жизни. 
>>  
............ 
>  
> Достоевский говорил, что русский человек вне Православия — дрянь. 
> Ваш пример, в очередной раз иллюстрирует это. Я тоже много где бывал и много что видел (не с точки зрения умудренности опытом, а просто вышло так) в том числе и негативного. И что? Не собираюсь я никуда уезжать, а Вашему знакомому я не судья, Бог его судить будет. Как и того пьяного.  
 
Вы немножко не о том, вернее я говорил о другом. 
Не о том, что хорошо бы, если бы все были православными !- возражений разумеется нет. 
 
Более важно для меня : как лучше бы вести себя при столкновении с подобными вещами. 
 
БУДУ БОРОТЬСЯ ВСЕМИ СИЛАМИ ПРОТИВ ТОГО, ЧТОБЫ ПРАВОСЛАВИЕ СТАЛО ИДЕЙНО-ДУХОВНОЙ ОПОРОЙ ЛИБЕРТАРИАНСТВУ. 
 
Последнее итак набирает силу по всему миру, хочет наверное и христианство переделать под себя.  
 
 
>Но вспомните, молитву грешного мытаря Господь принял, а вот "благочестивого" фарисея, увы, нет. Так и нам надобно уподобляться именно грешному мытарю и не питать иллюзий по поводу своей "благочестивости", "праведности" и т.п. Да и со своими грехами бы разобраться, да что разобраться — увидеть бы их ! 
> "Врачу — исцелися сам" — не правда ли, оттуда же? 
 
Да где Вы увидели мою претензию на благочестивость ??  
 
Но, мне кажется, тема исчерпана : взгляните на комментарий о.Димитрия — выше, и Вы увидите, что автор обсуждаемой фразы "растворился в воздухе" — не было его, и никакого отношения к Православию такой взгляд не имеет. 
 
Да и как, Вы думаете, поступили бы наши православные предки — в старой России, да и в Византии в подобной ситуации ?  
 
Александр 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]