Re (3): Одна история


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Игорь Шукан 16:45:28 07/09/1999
в ответ на: Re (2): Одна история, отправлено Александр С. 15:53:50 07/09/1999

>  
 
>  
> Грех открытый, наглый, вызывающий — это введение и других в соблазн. 
А если не наглый и невызывающий?  
>  
   
 
> Если мы конкретно об отречении св.Петра, то я вам должен сказать, что оно ДОЛЖНО было произойти — ведь Иисус прорек это. И это, мне кажется, было необходимо для самого Петра, чтобы он не возгордился и чтобы не считал себя неуязвимым для греха — что относится и к каждому из нас. 
>  
> Сопоставить мерзость наглого откровенного греха с минутной слабостью святого человека... Я не думал, что Вы будете настаивать. 
 
А сколько в нашей жизни таких слабостей? Еще раз хочу обратить внимание, что это очень опасно. Если мы посчитаем, то,что мы совершаем это минутная слабость, а не грех — враг свою задачу выполнил 
>  
>> Вы говорите "мне казалось" — это очень опасно. Лютеру с Кальвином тоже казалось, что паписты не правы. Они и были не правы, но что вышло из того, что они пошли по поводу "казалось" вы знаете 
>>>  
>  
> Я уже говорил тут, ниже по дереву, А.Иванову : я НИЧЕГО НЕ ПРОПОВЕДУЮ ! Я не говорю : делай как я сказал, а кто не согласен, тот пойдет в адский огонь.  
Да я Вас лично нивчем не обвиняю, просто пример Кальвина, Лютера и иже с ними ну очень показательный, когда речь идет о казалось. Марксу тоже "казалось", что его идеология венчает равенство, братсво, свободу. 
 
 
>> Достоевский говорил, что русский человек вне Православия — дрянь. 
>> Ваш пример, в очередной раз иллюстрирует это. Я тоже много где бывал и много что видел (не с точки зрения умудренности опытом, а просто вышло так) в том числе и негативного. И что? Не собираюсь я никуда уезжать, а Вашему знакомому я не судья, Бог его судить будет. Как и того пьяного.  
>  
> Вы немножко не о том, вернее я говорил о другом. 
> Не о том, что хорошо бы, если бы все были православными !- возражений разумеется нет. 
Речь то об этом и идет. Эта компания явно не была православной. Ну и результат... 
>  
> Более важно для меня : как лучше бы вести себя при столкновении с подобными вещами. 
>  
> БУДУ БОРОТЬСЯ ВСЕМИ СИЛАМИ ПРОТИВ ТОГО, ЧТОБЫ ПРАВОСЛАВИЕ СТАЛО ИДЕЙНО-ДУХОВНОЙ ОПОРОЙ ЛИБЕРТАРИАНСТВУ. 
>  
> Последнее итак набирает силу по всему миру, хочет наверное и христианство переделать под себя.  
 
Присоединяюсь к вопросу Юрия   
>  
>>Но вспомните, молитву грешного мытаря Господь принял, а вот "благочестивого" фарисея, увы, нет. Так и нам надобно уподобляться именно грешному мытарю и не питать иллюзий по поводу своей "благочестивости", "праведности" и т.п. Да и со своими грехами бы разобраться, да что разобраться — увидеть бы их ! 
>> "Врачу — исцелися сам" — не правда ли, оттуда же? 
>  
> Да где Вы увидели мою претензию на благочестивость ??  
 
Этих претензий не было. Но, не кажется ли Вам, что броски камней в согрешающих возможны лишь со стороны "благочестивы", так как со стороны грешников просто смешны 
 
> Но, мне кажется, тема исчерпана : взгляните на комментарий о.Димитрия — выше, и Вы увидите, что автор обсуждаемой фразы "растворился в воздухе" — не было его, и никакого отношения к Православию такой взгляд не имеет. 
 
Дополнение сути не меняет 
 
> Да и как, Вы думаете, поступили бы наши православные предки — в старой России, да и в Византии в подобной ситуации ?  
Наши предки поступали по разному. Была идеология от Нила Сорского, и идеология Феофана Затворника. Нил Сорский мне ближе 
 
Игорь


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]