Либ-ство


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр С. 18:49:35 07/09/1999
в ответ на: Re: Либертарианство, отправлено Юрий Аммосов 18:20:53 07/09/1999

 
>> Раньше это называлось просто либерализмом, но теперь, когда либерализм — это как бы система экономических взглядов, либертарианство отделяют от него как совокупность взглядов на всё остальное, кроме экономики : напр. разрешить наркотики, многоженство(-мужество) и др противоестественные браки, любые культы, включая сатанизм, смягчить/отменить уголовные наказания за тяжелые преступления и пр. и пр. 
>  
> Эммм.... ну ладно, не буду доказывать, что в либерализме основные ценности — это политическая и личная свобода гражданина от государственного произвола, а не свобода трахаться на улице и пить при этом водку. Будь по вашему. Либ-ство так либ-ство (простите, сил нет длинное слово печатать).  
 
Ну эти дискуссии о терминах не совсем по теме. Я помню, шла речь о Пиночете : утверждалось, что это был полный экономический либерализм при политической диктатуре и соответственно никакого либ-ства. 
 
>Единственно только не соображу — как вы представляете использование Православия в виде идейно-духовной опоры сатанизма или противоестественных браков? Что общего у Христа с Велиалом? 
>  
 
Очень просто использовать : что бы ни происходило на твоих глазах — молча топай дальше, Бог без тебя разберётся. Такую точку зрения вовсю протаскивают, уж очень она соответствует "моменту".  
 
А мне кажется : Писание нас призывает не считать себя безгрешными и лучшими других, а не потворствовать молчанием и бездействием греху и преступлениям. 
 
>>смягчить/отменить уголовные наказания за тяжелые преступления и пр. и пр. 
>  
> А вот это в данном списке выглядит вообще странно. Разве Церковь когда-нибудь выступала за жестокие и тяжкие наказания? Наоборот, существует целая традиция всякой помощи заключенным — и Словом Божьим, и материально.  
>  
 
Так вообще тогда наказывать не надо — если развить мысль "до упора"! Сами ведь грешны — как же других сажать? 
 
Традиция помощи — это одно. А вот традиция либеральных наказаний за тяжелые преступления — это уже из новых времен, где-то со 2-й половины 19-го века. Хорошо ли она себя зарекомендовала — судите сами. В любом случае Церковь к этой "традиции" никакого отношения не имела и не имеет. 
 
> В общем, ваш пафос я понял, вот только связать его с Православием затрудняюсь.  
>  
 
Я не богослов. Говорю как умею. 
 
С уважением 
 
Александр


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]