Вопросы святости и др.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Юрий Аммосов 13:21:32 08/09/1999
в ответ на: Re (2): Понял Вашу позицию, отправлено Александр С. 12:30:57 08/09/1999

> Ну что ж, поправили св.Николая, не смирившегося перед арианами, и многих других — пойдем дальше. 
 
Мы чтим святителя Мир-Ликийского именно за плюху, данную им Арию в возрасте 22 лет, и именно за то, что это было рукоприкладство? А как тогда быть со равноапостольным Константином, который святителя тут же отправил в карцер? Я думаю, вам следует дать объяснение этой нестыковке.  
 
>> Мимо. Годы правления Елизаветы — 1740-1760. Смертная казнь была ею отменена, если я верно помню, сразу по восшествии на трон.  
 
> Я не историк, с датами могут быть промашки, признаю. 
> Но и Вы, как историк, меня удивили : как это сразу при восшествии на трон ? А о казни Мировича, попытавшегося освободить уже четырнадцатилетнего к тому времени сына Анны Леопольдовны ("Иоанна VI"), заточенного её в тюрьму в младенческом возрасте после переворота — не слышали ? Она и была последней вплоть до 1826. 
 
Что вы такое говорите? Мирович был казнен при Екатерине Великой в 1764 г. Елизавета к тому времени уже 4 года в Петропавловском соборе покоилась.  
 
http://www.300.spb.ru/history/three_centures/18/1761_1770_ru.htm 
 
> Ну понятно, это всё были беззаконные расправы, ведь князья себя не ограничивали законом и судом присяжных.  
 
В том-то и дело, что были общепризнанные законы и обычаи, вот только князья ими себя не всегда стесняли.   
 
> Кстати, и казни были. Св.Дмитрий Донской казнил в 1370-х боярина Вельяминова публично за предательство.  
 
Святой Дмитрий Донской также держал "в железах" трех митрополитов. Опять же, как сопрягаются признание святости исторического лица и его прижизненные прегрешения? В чем вообще состоит святость, признаваемая канонизацией? Вопрос, кстати, актуальный — скажем, в связи с проблемой канонизации Николая Романова.  
 
>> Почему же? Он боролся с государственной изменой. Явля в процессе тот самый принцип сурового наказания.  
 
> Опять же хитрости ! Политические противники — это одно, это борьба за власть, за себя лично зачастую. 
 
Вы неюридически мыслите. Да, но только по сути. А по форме — это борьба против государственного устройства, если тот, против кого борются, явялется единственным источником и властным институтом. И это не только с госизменой так. Скажем, тираноубийство по сути — акт освобождения, а по уголовному кодексу — убийство или теракт. Какие борцы за национальное освобождение не ходили с ярлыками "террористов" и "бандитов"? 
 
>>> О-о-о, слыхали! Приехали. Весь нынешний беспредел разворачивался под эту песню. Пора бы придумать что-то ещё нашим либералам, обновить зомбирующую программу. 
 
>> Сия зомбирующая программа составлена в 1770 гг. итальянским юристом, чье имя я подзабыл, и является не либерализмом, а знанием человеческой природы. А вот вам стоило бы знать, что зомбирования не существует. Как и космической энергии, биополя, ауры и прочей фигни из арсенала мошенников. Не надо повторять эту выдумку нью-эйджеров.  
 
> Даже Вы не смогли вспомнить эту "эпохальную личность", что уж говорить об итальянцах. 
 
Ну, я просто не имел 10 минут, чтобы слазить в библиотеку или на Яндекс. Могу поискать имя и этого автора, если вы настаиваете. Впрочем, меня больше радует, что вы осознали свою неправоту насчет зомбирования. Это миф живучий, трудно с ним бороться.  
 
>> А это уже не по адресу претензия. Вы нападаете не на принцип неотвратимости, а на несовершенство механизма, призванного его обеспечивать.  
 
> Я просто по логике рассуждаю, что неотвратимость безнаказанности преступника (полной или почти что), вытекающая из либерализма, абсолютно исключает проведение в жизнь неотвратимости наказания. 
 
Разверните-ка вашу логику последовательно, что-то я в нее не врубился в такой короткой фразе. Из чего вытекает неотвратимость безнаказанности? 
 
> Поменьше слушайте приятелей, если они — мафиозные адвокаты. Они Вам расскажут.  
 
Спасибо, вы очень добры. Пойду искать себе таких приятелей. А профессора международного права слушать можно? Я этот тезис вынес из университетского курса.  
 
> Нет-нет, я спокоен, просто стиль у меня такой немного кусучий, многие жалуются. 
 
Кусаться — это пожалуйста, только мясо не вырывайте.  
 
 
ЮА


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]