[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Юрий Аммосов 13:21:32 08/09/1999
в ответ на:
Re (2): Понял Вашу позицию, отправлено
Александр С. 12:30:57 08/09/1999
> Ну что ж, поправили св.Николая, не смирившегося перед арианами, и многих других пойдем дальше. Мы чтим святителя Мир-Ликийского именно за плюху, данную им Арию в возрасте 22 лет, и именно за то, что это было рукоприкладство? А как тогда быть со равноапостольным Константином, который святителя тут же отправил в карцер? Я думаю, вам следует дать объяснение этой нестыковке. >> Мимо. Годы правления Елизаветы 1740-1760. Смертная казнь была ею отменена, если я верно помню, сразу по восшествии на трон. > Я не историк, с датами могут быть промашки, признаю. > Но и Вы, как историк, меня удивили : как это сразу при восшествии на трон ? А о казни Мировича, попытавшегося освободить уже четырнадцатилетнего к тому времени сына Анны Леопольдовны ("Иоанна VI"), заточенного её в тюрьму в младенческом возрасте после переворота не слышали ? Она и была последней вплоть до 1826. Что вы такое говорите? Мирович был казнен при Екатерине Великой в 1764 г. Елизавета к тому времени уже 4 года в Петропавловском соборе покоилась. http://www.300.spb.ru/history/three_centures/18/1761_1770_ru.htm > Ну понятно, это всё были беззаконные расправы, ведь князья себя не ограничивали законом и судом присяжных. В том-то и дело, что были общепризнанные законы и обычаи, вот только князья ими себя не всегда стесняли. > Кстати, и казни были. Св.Дмитрий Донской казнил в 1370-х боярина Вельяминова публично за предательство. Святой Дмитрий Донской также держал "в железах" трех митрополитов. Опять же, как сопрягаются признание святости исторического лица и его прижизненные прегрешения? В чем вообще состоит святость, признаваемая канонизацией? Вопрос, кстати, актуальный скажем, в связи с проблемой канонизации Николая Романова. >> Почему же? Он боролся с государственной изменой. Явля в процессе тот самый принцип сурового наказания. > Опять же хитрости ! Политические противники это одно, это борьба за власть, за себя лично зачастую. Вы неюридически мыслите. Да, но только по сути. А по форме это борьба против государственного устройства, если тот, против кого борются, явялется единственным источником и властным институтом. И это не только с госизменой так. Скажем, тираноубийство по сути акт освобождения, а по уголовному кодексу убийство или теракт. Какие борцы за национальное освобождение не ходили с ярлыками "террористов" и "бандитов"? >>> О-о-о, слыхали! Приехали. Весь нынешний беспредел разворачивался под эту песню. Пора бы придумать что-то ещё нашим либералам, обновить зомбирующую программу. >> Сия зомбирующая программа составлена в 1770 гг. итальянским юристом, чье имя я подзабыл, и является не либерализмом, а знанием человеческой природы. А вот вам стоило бы знать, что зомбирования не существует. Как и космической энергии, биополя, ауры и прочей фигни из арсенала мошенников. Не надо повторять эту выдумку нью-эйджеров. > Даже Вы не смогли вспомнить эту "эпохальную личность", что уж говорить об итальянцах. Ну, я просто не имел 10 минут, чтобы слазить в библиотеку или на Яндекс. Могу поискать имя и этого автора, если вы настаиваете. Впрочем, меня больше радует, что вы осознали свою неправоту насчет зомбирования. Это миф живучий, трудно с ним бороться. >> А это уже не по адресу претензия. Вы нападаете не на принцип неотвратимости, а на несовершенство механизма, призванного его обеспечивать. > Я просто по логике рассуждаю, что неотвратимость безнаказанности преступника (полной или почти что), вытекающая из либерализма, абсолютно исключает проведение в жизнь неотвратимости наказания. Разверните-ка вашу логику последовательно, что-то я в нее не врубился в такой короткой фразе. Из чего вытекает неотвратимость безнаказанности? > Поменьше слушайте приятелей, если они мафиозные адвокаты. Они Вам расскажут. Спасибо, вы очень добры. Пойду искать себе таких приятелей. А профессора международного права слушать можно? Я этот тезис вынес из университетского курса. > Нет-нет, я спокоен, просто стиль у меня такой немного кусучий, многие жалуются. Кусаться это пожалуйста, только мясо не вырывайте. ЮА
Ответы и комментарии: