Re: Вопросы святости и др.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр С. 15:06:25 08/09/1999
в ответ на: Вопросы святости и др. , отправлено Юрий Аммосов 13:21:32 08/09/1999

>> Ну что ж, поправили св.Николая, не смирившегося перед арианами, и многих других — пойдем дальше. 
>  
> Мы чтим святителя Мир-Ликийского именно за плюху, данную им Арию в возрасте 22 лет, и именно за то, что это было рукоприкладство? А как тогда быть со равноапостольным Константином, который святителя тут же отправил в карцер? Я думаю, вам следует дать объяснение этой нестыковке.  
>  
Я уже как-то высказывался здесь, что не думаю, что можно считать даже самых великих святых безгрешными во всех своих действиях, и не собираюсь прятаться за авторитет даже такого высокочтимого человека, как св.Николай Чудотворец. 
 
Я думаю, правы были и тот и другой. И св.Николай, твердо всю жизнь боровшийся за чистоту веры и отнюдь не только смирением, и св.Константин, который до последней минуты надеялся на общее примирение. 
 
Да, бывает и так : один другого отправляет в карцер и при этом оба правы. 
 
>  
>> Я не историк, с датами могут быть промашки, признаю. 
>> Но и Вы, как историк, меня удивили : как это сразу при восшествии на трон ? А о казни Мировича, попытавшегося освободить уже четырнадцатилетнего к тому времени сына Анны Леопольдовны ("Иоанна VI"), заточенного её в тюрьму в младенческом возрасте после переворота — не слышали ? Она и была последней вплоть до 1826. 
>  
> Что вы такое говорите? Мирович был казнен при Екатерине Великой в 1764 г. Елизавета к тому времени уже 4 года в Петропавловском соборе покоилась.  
>  
 
Посмотрю как-нибудь ссылку, но спорить на исторические темы есть смысл только, если это хоть что-то ещё доказывает, относящееся к теме. 
 
Вы сказали, что "смертная казнь была отменена ещё Елизаветой в середине 18-го века". Оказывается, была отменена, а потом быстро вернулась обратно при Екатерине (верно, как я мог забыть того же Пугачёва с сотоварищи !). Всё, если речь о небольшом эпизоде, "эксперименте" — нет смысла развивать тему. 
 
>  
>  
> Святой Дмитрий Донской также держал "в железах" трех митрополитов. Опять же, как сопрягаются признание святости исторического лица и его прижизненные прегрешения? В чем вообще состоит святость, признаваемая канонизацией? Вопрос, кстати, актуальный — скажем, в связи с проблемой канонизации Николая Романова.  
>  
 
Уже обсуждался вопрос. Непогрешимых в Православии, в отличие от католицизма, нет. 
 
В другом дело. Заметили, Дмитрий Донской у нас теперь получается деспотом, тираном. Но что же делать, если только такие люди добиваются блага для страны — или сидеть бы нам и дальше под Ордой, будучи во второй раз сравнеными с землей, не победи он в своей главной битве?  
Что же делать, если вас, уважаемых либералов, если только пустить поуправлять хоть чем-то — всё разваливается в труху и гниет ? 
Ведь посмотрите — что ни великий государь, спасший или поднявший страну — то "деспот" (с либеральной точки зрения), тот же Иван III, Петр, Александр III... 
Снова вспоминается не-либеральная "атолерантность" св.Николая, выше обсуждавшаяся. 
 
 
>>> Почему же? Он боролся с государственной изменой. Явля в процессе тот самый принцип сурового наказания.  
>  
>> Опять же хитрости ! Политические противники — это одно, это борьба за власть, за себя лично зачастую. 
>  
> Вы неюридически мыслите. Да, но только по сути. А по форме — это борьба против государственного устройства, если тот, против кого борются, явялется единственным источником и властным институтом. И это не только с госизменой так. Скажем, тираноубийство по сути — акт освобождения, а по уголовному кодексу — убийство или теракт. Какие борцы за национальное освобождение не ходили с ярлыками "террористов" и "бандитов"? 
>  
 
Так, продолжаю либеральную мысль. А может быть и те, сегодняшние бандиты и злодеи — тоже как бы против чего-то протестуют, диссиденты можно сказать ? И нехорошо с ними так вот по-крутому...  
 
Или как ещё понимать этот пассаж ? 
 
>  
>>> Сия зомбирующая программа составлена в 1770 гг. итальянским юристом, чье имя я подзабыл, и является не либерализмом, а знанием человеческой природы. А вот вам стоило бы знать, что зомбирования не существует. Как и космической энергии, биополя, ауры и прочей фигни из арсенала мошенников. Не надо повторять эту выдумку нью-эйджеров.  
>  
>> Даже Вы не смогли вспомнить эту "эпохальную личность", что уж говорить об итальянцах. 
>  
> Ну, я просто не имел 10 минут, чтобы слазить в библиотеку или на Яндекс. Могу поискать имя и этого автора, если вы настаиваете. Впрочем, меня больше радует, что вы осознали свою неправоту насчет зомбирования. Это миф живучий, трудно с ним бороться.  
>  
 
Понял общий круг "мифов", с которыми Вам предстоит борьба. Давно уже правда не брал в руки ваших изданий. 
 
Вопрос о зомбировании оставил, тк смысла нет — речь ведь идет о Вашей внутренней установке : нет его и всё ! Не для православного форума вопрос — где-нибудь в другом месте пересечемся. 
 
Автора Вашего не доставайте — ну его, пусть дальше пылится на полке. 
Для меня было интересно одно : оказывается этот тезис (Важна не суровость, мол, а неотвратимость) просто перепевается с 18-го века, его точно никто никогда не проверял. Оно и понятно : сравни с реальными данными — и из либертарианских установок на этот счёт сразу кишки полезут ! 
 
 
>>> А это уже не по адресу претензия. Вы нападаете не на принцип неотвратимости, а на несовершенство механизма, призванного его обеспечивать.  
>  
>> Я просто по логике рассуждаю, что неотвратимость безнаказанности преступника (полной или почти что), вытекающая из либерализма, абсолютно исключает проведение в жизнь неотвратимости наказания. 
>  
> Разверните-ка вашу логику последовательно, что-то я в нее не врубился в такой короткой фразе. Из чего вытекает неотвратимость безнаказанности? 
>  
 
Если все знают, что посадить за преступление почти не возможно — невыполнимые требования к обвинению, слабые, порой символические наказания за содеянное (все это отвечает либеральным требованиям) — какой же ненормальный (только если герой-самоубийца!) будет упорствовать особо в свидетельских показаниях или следствии ?  
И кто доказал, что неотвратимость СЛАБОГО наказания так страшна ? 
 
 
>> Поменьше слушайте приятелей, если они — мафиозные адвокаты. Они Вам расскажут.  
>  
> Спасибо, вы очень добры. Пойду искать себе таких приятелей. А профессора международного права слушать можно?  
 
Можно. И поступать наоборот. 
 
>Я этот тезис вынес из университетского курса.  
 
А говорили, что не бывает зомбирования ! 
 
Александр


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]