Re (3): Вопросы святости и др.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр С. 15:49:28 10/09/1999
в ответ на: Re (2): Вопросы святости и др. , отправлено Юрий Аммосов 12:56:23 09/09/1999

Здравствуйте, 
 
Немного приболел, потому и, пардон, задержался с ответом. 
 
 
>> Что же делать, если вас, уважаемых либералов, если только пустить поуправлять хоть чем-то — всё разваливается в труху и гниет ? 
>> Ведь посмотрите — что ни великий государь, спасший или поднявший страну — то "деспот" (с либеральной точки зрения), тот же Иван III, Петр, Александр III... 
>  
> Так. Вообще-то мне странно было слышать эту восторженную апологию, так как Иван III и был главным импортером нелюбимого вами "византинизма", включая бройлера-мутанта на нашем гербе. Но здесь я прекращаю спор, так как с Иваном III у меня свои счеты, и их обсуждение я начинать не намерен.  
>  
 
Иван III — классический  образец европейского самодержавного средневекового монарха, прагматичного, логичного и последовательного, лишь с необходимым минимумом догматизма и внешних эффектов. Впрочем, если лавры "красной профессуры" Вам не дают покоя — вперед, продолжите их "Романовых" в глубь веков. 
 
Поплачьте над судьбой Новгорода. Я же Вам брутально скажу, что не задави он тогда это осиное гнездо — имели бы мы сейчас русскоязычную "Хорватию", протестантскую или католическую (Марфа уже тогда вела поиски, политическая логика привела бы безусловно к отказу от Православия). Закрывала бы она нам выход к морю, отравляла жизнь всеми способами, чуть что — скандалила бы и бегала бы за помощью к Западу. 
 
Понимаю, что в Новгороде либеральные западники оплакивают свою несостоявшуюся родину и за это со страшной силой не благодарны Ивану. Такие мелочи, как освобождение от ордынского ига, Вы с легкостью развенчаете как "мифы" и "стереотипы". Флаг Вам в руки.  
 
>>> Вы неюридически мыслите. Да, но только по сути. А по форме — это борьба против государственного устройства, если тот, против кого борются, явялется единственным источником и властным институтом. И это не только с госизменой так. Скажем, тираноубийство по сути — акт освобождения, а по уголовному кодексу — убийство или теракт. Какие борцы за национальное освобождение не ходили с ярлыками "террористов" и "бандитов"? 
>  
>> Так, продолжаю либеральную мысль. А может быть и те, сегодняшние бандиты и злодеи — тоже как бы против чего-то протестуют, диссиденты можно сказать ? И нехорошо с ними так вот по-крутому...  
>  
> Итак, по-вашему, по-нелиберальному, если все люди смертны, то все смертные — люди? Следует ли из того, что всякий освободитель — террорист, то что всякий террорист — освободитель? Или еще проще: всякий мафиози преступник, но всякий ли преступник — мафиози? 
 
Понял : я Вам — об уголовном беспределе, а Вы мне на это — о борцах с тиранией. Как с ребенком — а вон птичка летит ! 
 
 
>> Автора Вашего не доставайте — ну его, пусть дальше пылится на полке. 
>> Для меня было интересно одно : оказывается этот тезис (Важна не суровость, мол, а неотвратимость) просто перепевается с 18-го века, его точно никто никогда не проверял. Оно и понятно : сравни с реальными данными — и из либертарианских установок на этот счёт сразу кишки полезут ! 
>  
> Так сравните. Приведите криминологическую статистику.  
>  
 
Очень подходящее место для этого. Но если будете сильно настаивать, что преступность с началом либеральных реформ не увеличилась в разы — приведу пару цифр : убийства, насилия... 
 
Ах да, Неотвратимость Вам не обеспечили. Хорошо, поговорим и об этом. 
 
 
 
>> Если все знают, что посадить за преступление почти не возможно — невыполнимые требования к обвинению, слабые, порой символические наказания за содеянное (все это отвечает либеральным требованиям) — какой же ненормальный (только если герой-самоубийца!) будет упорствовать особо в свидетельских показаниях или следствии ?  
>  
> Вот. Вы опять постулируете, что виоват механизм, который позволяет безнаказанность. Но требуете не более справедливого правосудия и усердного следствия, а более жестокого наказания. Так где же обещанная логика? 
 
"Справедливое правосудие" отметем сразу, как чисто болтологический, но никак не юридический термин. Есть либеральное законодательство и либеральная судебная практика, которые Вы защищаете. 
 
Пример из нашей жизни. 
Трое бандитов похищают человека. Двое из них ведут жертву в лес, после чего третий слышит два выстрела. Там в лесу затем и находят тело похищенного, всех троих арестовывают. Третий соучастник (наблюдавший) раскаивается и дает вышеуказанные показания.  
Решение суда : убийство не доказано, тк тот не видел, кто и в каком порядке стрелял. Доказано только похищение, но срок поглощается предварительным — и обоих убийц освобождают в зале суда. 
 
Вы не можете отрицать, что неотвратимость наказания здесь налицо. Закон не нарушен. Подтвердите, пожалуйста, что преступности здесь был нанесен "локальный" удар. 
 
 
>  
>>> Спасибо, вы очень добры. Пойду искать себе таких приятелей. А профессора международного права слушать можно?  
>  
>> Можно. И поступать наоборот. 
>  
> Хорошо. А кого еще надо слушать и поступать наоборот? Огласите весь список, пожалуйста. Я серьезно, кстати.  
>  
 
Зачем ? И так ясно, что Ваш св.Профессор Международного Права куда непогрешимее, чем св.Николай. 
 
 
>>>Я этот тезис вынес из университетского курса.  
>  
>> А говорили, что не бывает зомбирования ! 
>  
> (подбирает из-под стола закатившуюся туда челюсть). Теперь я понял! Значит, в университетах профессора зомбируют студентов. А в школе, очевидно, (вы же логик, я только продолжаю ваше рассуждение) учителя зомбируют ученков. А родители дома зомбируют детей, чтоб чистили зубы и ели кашу. А врач зомбирует пациента. А гаишник водителей. А Фоменко и прогноз погоды всю страну по телевизору зомбируют.  
>  
> Знаете, что-то у вас многовато зомби выходит. Поэтому мы делаем логический — и очень логичный! — вывод, что вы и есть главный зомбировщик. А кто еще может столько знать о зомбировании, даже не видя зомбированных, кроме как гроссмейстер всех зомби?  
>  
 
Знаете, я уже несколько раз высказывал мнение, что Вы немного хитрите — Вы ни разу мне не возразили ! Сначала утверждали, что миловать страшных преступников — древняя русская либеральная традиция : мол до 15 века казни вообще не было, а потом Елисавет её отменила — и дело с концом. Оказывается же, речь шла только о своего рода "эксперименте" Елизаветы с отменой казни, которая, видимо, пыталась тем самым загладить вину за бесчеловечное пожизненное заточение в тюрьму невинного ребёнка. 
 
Потом начали о "неотвратимости", побеждающей преступность лёгкими наказаниями (лучше всего, наверно, неотвратимо отшлёпать убийцу) — и тоже, сдается мне, всё Вам понятно. 
 
Теперь я Вам скажу, что я подразумеваю под зомбированием. 
 
Зомбирование — это настойчивое вдалбливание массам людей идей и представлений, в которые сам не веришь — из соображений выгоды себе и своей "группировке". 
 
Механизм его — гипноз ли, биополя, "25й кадр" или просто знание психологии — мне лично не столь уж важен. 
 
Бывает , правда, и опосредованное зомбирование. Наблюдал в свое время "белых братьев" — уверен, это был чистый эксперимент по зомбированию. Молодые ребята, сами находясь в каком-то трансе, непрерывно лопотали какие-то таинственные и малопонятные сентенции, а люди, пытаясь понять, вслушивались — и постепнно сами включались. 
 
Как ещё объяснить, что люди повторяют лишенную смысла "установку" из 18-го века, абсолютно не задаваясь вопросом : кто и когда это проверил и почему в реальности всё происходит наоборот ? 
 
 
> А вообще смею вам напомнить, что в христианском вероучении люди — не болванчики, которых всякий походя отзомбировать может, а творения Божьи со свободой воли и ответственные за свой выбор добра и зла во всякий момент. "Вот, Я предложил тебе сегодня жизнь и смерть, добро и зло..." Не надо перекладывать ответственность за этот выбор на избранных сверхчеловеков.  
>  
 
Никаким догматам это не противоречит. Разумеется, чтобы зомбировать человека, необходимо его внутреннее на это согласие, т.е. выбор. "Демоны" могут придать и силу своим слугам для такого совращения. 
 
>  
> К свободе призваны вы, братья.  
>  
 
Не помню откуда эта фраза. 
 
Но вспоминается и другая — из одного из посланий св.Петра : "Говорят вам о свободе, а сами есть сыны тления..." 
 
Александр


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]