Отправлено Eugene 19:32:00 30/09/1999в ответ на: Re (3): "Церковь или Россия ?" ..., отправлено Юрий Аммосов 10:53:10 30/09/1999
>> Я считаю, что подобное предложение выбора само по себе несколько безнравственно. > > "Спину не подставляют, мать не продают". Достойный ответ. И все же мой вопрос был шире. Я на самом деле предложил вам тот же выбор, что и Христос богатому юноше а именно, решить, есть ли хоть что-нибудь мирское, чем нельзя было бы поступиться ради Царствия. А именно ради горнего, а не земного Царствия мы и живем, в этом главное отличие христиан от язычников, которые цепляются за землю и все земное мертвой хваткой. Церковь существовало задолго до России и будет существовать, когда от России и следа не останется. > Это камень обетования Петра. Любые же царства и империи стоят единственно Божией властью, и сколько им жить или не жить это исключительно Божия воля. Лучшее, что вы можете сделать для России это сказать "да будет над ней воля Господня". Поэтому выбор здесь однозначен: нет и не может быть такой сентиментальной привязанности, которой нельзя было бы поступиться ради Царствия Божия. Вспомните, что Господь учил, что ради того, чтобы быть Его учеником, следует оставить отца и мать. И тем более это верно для страны, нации, рода, клана и касты. Господь не призывает странами господь призывает вас. Лично вас. Вам и выбирать. > Что же мирского вы видите в любви к своему народу? Святитель Феофан Затворник пишет в письмах, что общественные дела только по видимости мирские, внутри же они дело Божие, если делаются с должным расположением. Простите, когда в храме поют: "Русь Святая, храни веру Православную, в нейже тебе утверждение", это Вы называете "цеплянием за землю" и "сентиментальной привязанностью"? По какой такой причине, мешающей мне быть учеником Христовым, я должен оставлять Россию в беде? Замкнутость на "личном" это удел протестантов, одно дело сделать выбор, другое действительно спасаться, без Церкви как земного организма этого не сделать, посмотрите, как Златоуст толкует слова Ап. Павла: "друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов" он говорит, что "исполните" надо понимать так, что исполнить Христов закон лично вы не в состоянии, а только вместе.