Отправлено Eugene 21:46:04 30/09/1999в ответ на: Ответ, отправлено Александр С. 13:01:41 30/09/1999
>> Мне же хочется ответить вопросом на вопрос это прояснит дело: >> скажите, а в чём Вы видите подвиг св. благоверного царевича Димитрия а также св. страстотерпцев Бориса и Глеба? > > Св.царевич Димитрий, к моменту своей гибели, был совсем юн, на нём не лежало бремя государственной ответственности, он не мог быть грешен неверными поступками, гибельными для людей и страны. В таком случае очень хорошо поступали члены одной старообрядческой секты, там мамаши после крещения топили детей в купели, безгрешен в рай попадет и за маму умолит. Нет, святость не в безгрешии, а как раз в том, чтобы со смирением нести бремя государственной ответственности, пусть с ошибками, от которых ни один святой Император не был свободен, а когда тебе весь народ заявит, что не хочет больше Помазанника Божиего над собой и равнодушно отвернется, с тем же смирением иметь силы отдаться в волю Божию пойдя на верную смерть и не ввергнуть страну в бессмысленную на тот момент бойню, которая лишь оттянет трагический конец.> Он пользовался всеобщей народной любовью, даже враги вынуждены были говорить о нём, хотя бы внешне, с любовью. После чудес и прославления да, а на тот момент, когда он был совершенно забыт в Угличе вместе с опальной семьей, не уверен, приведите факты. >Своей гибелью он потряс людей, породил в них беспокойство за судьбу страны >- и победил своих убийц после смерти. Годунов совершенно спокойно царствовал, если помните, принять царство его упрашивали трижды, беспокойство появилось только вместе со смутой, вот когда стало плохо осознали свой грех. То же самое можно сейчас сказать и о Государе, что его мученическую кончину начинают осознавать многие, и беспокойство за Русь наконец-то начинает появляться. > > Св.Борис и Глеб поступком своим отказом от вооруженной борьбы внешне сходны с царем Николаем. Но лишь внешне : > при них не расплодилась при дворе вороватая камарилья, разворовывающая и разваливающая страну; > страна не терпела внешние поражения; > не было опасности самому существованию Православия на Руси; > святыми их сделала всеобщая безоговорочная народная любовь. > > НЕ ОСУЖДАЮ Николая Александровича, не вменяю ему всё вышеперечисленное в вину, Зачем же тогда было перечислять? Кроме этого, особенной заслуги их (и личной вины императора) в том, что русские люди тогда были гораздо чище чем в XX веке я не вижу. О масштабе народной любви к страстотерпцам уже говорилось. >говорю лишь, что вопрос сложен, и шашкой махать тут нечего. > > С уважением > > Александр
- Почему я сомневаюсь Александр С. 15:50:12 01/10/1999 (5)
- Re: Почему я сомневаюсь Eugene 17:29:15 01/10/1999 (4)
- О св.Царевиче Димитрие, св. Борисе и Глебе и "канонизации" Александр С. 17:30:00 02/10/1999 (3)
- Re: О св.Царевиче Димитрие, св. Борисе и Глебе и "канонизации" Eugene 16:30:21 04/10/1999 (2)
- Попробую ещё раз объясниться Александр С. 19:31:50 04/10/1999 (1)
- Re: Попробую ещё раз объясниться Eugene 14:36:43 05/10/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]