Re: Ответ


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Eugene 21:46:04 30/09/1999
в ответ на: Ответ, отправлено Александр С. 13:01:41 30/09/1999

>> Мне же хочется ответить вопросом на вопрос — это прояснит дело: 
>> скажите, а в чём Вы видите подвиг св. благоверного царевича Димитрия а также св. страстотерпцев Бориса и Глеба? 
>  
> Св.царевич Димитрий, к моменту своей гибели, был совсем юн, на нём не лежало бремя государственной ответственности, он не мог быть грешен неверными поступками, гибельными для людей и страны. 
 
В таком случае очень хорошо поступали члены одной старообрядческой секты, там мамаши после крещения топили детей в купели, безгрешен — в рай попадет и за маму умолит. Нет, святость не в безгрешии, а как раз в том, чтобы со смирением нести бремя государственной ответственности, пусть с ошибками, от которых ни один святой Император не был свободен, а когда тебе весь народ заявит, что не хочет больше Помазанника Божиего над собой и равнодушно отвернется, с тем же смирением иметь силы отдаться в волю Божию пойдя на верную смерть и не ввергнуть страну в бессмысленную на тот момент бойню, которая лишь оттянет трагический конец. 
 
> Он пользовался всеобщей народной любовью, даже враги вынуждены были говорить о нём, хотя бы внешне, с любовью. 
 
После чудес и прославления — да, а на тот момент, когда он был совершенно забыт в Угличе вместе с опальной семьей, не уверен, приведите факты. 
 
>Своей гибелью он потряс людей, породил в них беспокойство за судьбу страны  
>- и победил своих убийц после смерти. 
 
Годунов совершенно спокойно царствовал, если помните, принять царство его упрашивали трижды, беспокойство появилось только вместе со смутой, вот когда стало плохо — осознали свой грех. То же самое можно сейчас сказать и о Государе, что его мученическую кончину начинают осознавать многие, и беспокойство за Русь наконец-то начинает появляться. 
 
>  
> Св.Борис и Глеб поступком своим — отказом от вооруженной борьбы — внешне сходны с царем Николаем. Но лишь внешне :  
> — при них не расплодилась при дворе вороватая камарилья, разворовывающая и разваливающая страну; 
> — страна не терпела внешние поражения; 
> — не было опасности самому существованию Православия на Руси; 
> — святыми их сделала всеобщая безоговорочная народная любовь. 
>  
> НЕ ОСУЖДАЮ Николая Александровича, не вменяю ему всё вышеперечисленное в вину,  
 
Зачем же тогда было перечислять? Кроме этого, особенной заслуги их (и личной вины императора) в том, что русские люди тогда были гораздо чище чем в XX веке я не вижу. О масштабе народной любви к страстотерпцам уже говорилось.  
 
>говорю лишь, что вопрос сложен, и шашкой махать тут нечего. 
>  
> С уважением 
>  
> Александр


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]