Отправлено чтецъ Михаилъ 09:17:48 01/10/1999в ответ на: Re (3): спорт, отправлено Иеромонах Флавиан (Матвеев) 21:29:30 30/09/1999
> Конечно, паломничество в монастырь есть дело Богоугодное.Православные христиане знают, какая от этого польза, какой это заряд духовных сил. Многие невнимательные к духовной жизни люди, совершив паломничество в монастырь, весьма изменили свою жизнь, направив её к Богу. > Но православная аскетика нам говорит, что любое средство спасения может стать погибелью вместо пользы, если подменит собою следование Христу. Мне много раз приходилось видеть этих прельщённых, жалких людей "паломников по жизни", которые, будучи ослеплены гордыней, полагают, что Господь их спасёт и помилует, воззрев на значительное число посещённых монастырей и ещё большее число облобызанных святынь. Работать они не хотят, клянчат деньги и ездят, ездят, ездят... Пыхтя от гордости, рассказывают о трудностях страннического образа жизни, о трудах путешествий... > Печальный пример вполне бесполезной, бесплодной жизни. > А вот подобные "экземпляры" из области туризма, насколько я понимаю и вижу, встречаются редко. > Бывать на природе, особенно жителям городов, просто жизненно необходимо. Но надо и здесь соблюдать меру: чтобы отдых не преобладал над трудом, а романтика не преобладала над всесторонне трезвым взглядом на жизнь. Благодарю, отче, за интересную мысль. Что касается туризма, то, думается мнѣ, въ немъ такъ же есть категорiя людей, похожихъ на вѣчностранствующихъ болѣзненнымъ надрывомъ и нѣкоей прелестностью: имѣю въ виду многихъ поклонниковъ КСП, кои знакомы мнѣ достаточно долгое время. Навѣрное, и тамъ, и тамъ проблема въ фетишизацiя своего увлеченiя… Кстати, тутъ подали одну мысль: не есть ли все-таки та тяга на природу и, въ частности, въ турпоходы опредѣленный протестъ противъ «комфортобѣсiя» (по о.Тимофею Алферову)? МГЧМ