Отправлено Александр С. 15:50:12 01/10/1999в ответ на: Re: Ответ, отправлено Eugene 21:46:04 30/09/1999
>> >> Св.царевич Димитрий, к моменту своей гибели, был совсем юн, на нём не лежало бремя государственной ответственности, он не мог быть грешен неверными поступками, гибельными для людей и страны. > > В таком случае очень хорошо поступали члены одной старообрядческой секты, там мамаши после крещения топили детей в купели, безгрешен в рай попадет и за маму умолит. Не понял, извините, связи, между таким чисто языческим жертвоприношением, сопряженным с убийством младенца, и тем о чём шла речь. Вообще, наверное какая-то страшилка из "жёлтой прессы", не слышал ни о чём подобном. >Нет, святость не в безгрешии, а как раз в том, чтобы со смирением нести бремя государственной ответственности, пусть с ошибками, от которых ни один святой Император не был свободен, а когда тебе весь народ заявит, что не хочет больше Помазанника Божиего над собой и равнодушно отвернется, с тем же смирением иметь силы отдаться в волю Божию пойдя на верную смерть и не ввергнуть страну в бессмысленную на тот момент бойню, которая лишь оттянет трагический конец.> Я на этот вопрос хочу по-подробнее поговорить в своём ответе на ссылку, данную мне Ал.Чумаковым (на этой же ветке). >> Он пользовался всеобщей народной любовью, даже враги вынуждены были говорить о нём, хотя бы внешне, с любовью. > > После чудес и прославления да, а на тот момент, когда он был совершенно забыт в Угличе вместе с опальной семьей, не уверен, приведите факты. > При жизни имеете в виду ? Потому что смерть его была большим потрясением для народа, Годунову пришлось применять войска для усмирения. Ну а при жизни кого мы ценим ?.. >>Своей гибелью он потряс людей, породил в них беспокойство за судьбу страны >>- и победил своих убийц после смерти. > > Годунов совершенно спокойно царствовал, если помните, принять царство его упрашивали трижды, беспокойство появилось только вместе со смутой, вот когда стало плохо осознали свой грех. То же самое можно сейчас сказать и о Государе, что его мученическую кончину начинают осознавать многие, и беспокойство за Русь наконец-то начинает появляться. > Да, мне кажется, Господь очень часто делает большую паузу между преступлением и наказанием, которая может порождать ощущение безнаказанности зла для нашего испытания. То же ли это самое сейчас пока не знаю. >> >> Св.Борис и Глеб поступком своим отказом от вооруженной борьбы внешне сходны с царем Николаем. Но лишь внешне : >> при них не расплодилась при дворе вороватая камарилья, разворовывающая и разваливающая страну; >> страна не терпела внешние поражения; >> не было опасности самому существованию Православия на Руси; >> святыми их сделала всеобщая безоговорочная народная любовь. >> >> НЕ ОСУЖДАЮ Николая Александровича, не вменяю ему всё вышеперечисленное в вину, > > Зачем же тогда было перечислять? Потому что это может быть его вина (следствие опасной для правителя слабости, мягкотелости и непротивленчества ) а может быть и объективные обстоятельства, с которыми и никто другой бы не справился. Если я уверюсь во втором то может быть и я присоединюсь к сторонникам канонизации. >Кроме этого, особенной заслуги их (и личной вины императора) в том, что русские люди тогда были гораздо чище чем в XX веке я не вижу. О масштабе народной любви к страстотерпцам уже говорилось. > Теперь самое важное : главная причина, по которой я сомневаюсь, в том, что императоры и цари, столь много сделавшие для нашей страны, хотя и порой жёсткими методами останутся "не-святыми", их деятельность таким образом, будет всегда подвергаться критическому обсуждению (добрее, мол, надо было быть), а царь Николай с его непротивленчеством, развалом государства и пр. будет близок к идеалу, на него будут ссылаться как на непререкаемый авторитет в сложных вопросах и тд. Предложение : если так, то давайте сделаем юродивого главой государства ! Ведь праведность человека будет несомненна а полная некомпетентность, слабоволие, гибельные результаты это ведь такая мелочь, на которую и внимания обращать не стоит? С уважением Александр
- Re: Почему я сомневаюсь Eugene 17:29:15 01/10/1999 (4)
- О св.Царевиче Димитрие, св. Борисе и Глебе и "канонизации" Александр С. 17:30:00 02/10/1999 (3)
- Re: О св.Царевиче Димитрие, св. Борисе и Глебе и "канонизации" Eugene 16:30:21 04/10/1999 (2)
- Попробую ещё раз объясниться Александр С. 19:31:50 04/10/1999 (1)
- Re: Попробую ещё раз объясниться Eugene 14:36:43 05/10/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]