Почему я сомневаюсь


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр С. 15:50:12 01/10/1999
в ответ на: Re: Ответ, отправлено Eugene 21:46:04 30/09/1999

 
>>  
>> Св.царевич Димитрий, к моменту своей гибели, был совсем юн, на нём не лежало бремя государственной ответственности, он не мог быть грешен неверными поступками, гибельными для людей и страны. 
>  
> В таком случае очень хорошо поступали члены одной старообрядческой секты, там мамаши после крещения топили детей в купели, безгрешен — в рай попадет и за маму умолит.  
 
Не понял, извините, связи, между таким чисто языческим жертвоприношением, сопряженным с убийством младенца, и тем о чём шла речь. Вообще, наверное какая-то страшилка из "жёлтой прессы", не слышал ни о чём подобном. 
 
>Нет, святость не в безгрешии, а как раз в том, чтобы со смирением нести бремя государственной ответственности, пусть с ошибками, от которых ни один святой Император не был свободен, а когда тебе весь народ заявит, что не хочет больше Помазанника Божиего над собой и равнодушно отвернется, с тем же смирением иметь силы отдаться в волю Божию пойдя на верную смерть и не ввергнуть страну в бессмысленную на тот момент бойню, которая лишь оттянет трагический конец. 
>  
 
Я на этот вопрос хочу по-подробнее поговорить в своём ответе на ссылку, данную мне Ал.Чумаковым (на этой же ветке). 
 
>> Он пользовался всеобщей народной любовью, даже враги вынуждены были говорить о нём, хотя бы внешне, с любовью. 
>  
> После чудес и прославления — да, а на тот момент, когда он был совершенно забыт в Угличе вместе с опальной семьей, не уверен, приведите факты. 
>  
 
При жизни имеете в виду ? Потому что смерть его была большим потрясением для народа, Годунову пришлось применять войска для усмирения. 
 
Ну а при жизни — кого мы ценим ?.. 
 
 
>>Своей гибелью он потряс людей, породил в них беспокойство за судьбу страны  
>>- и победил своих убийц после смерти. 
>  
> Годунов совершенно спокойно царствовал, если помните, принять царство его упрашивали трижды, беспокойство появилось только вместе со смутой, вот когда стало плохо — осознали свой грех. То же самое можно сейчас сказать и о Государе, что его мученическую кончину начинают осознавать многие, и беспокойство за Русь наконец-то начинает появляться. 
>  
 
Да, мне кажется, Господь очень часто делает большую паузу между преступлением и наказанием, которая может порождать ощущение безнаказанности зла — для нашего испытания. 
 
То же ли это самое сейчас — пока не знаю. 
 
 
 
>>  
>> Св.Борис и Глеб поступком своим — отказом от вооруженной борьбы — внешне сходны с царем Николаем. Но лишь внешне :  
>> — при них не расплодилась при дворе вороватая камарилья, разворовывающая и разваливающая страну; 
>> — страна не терпела внешние поражения; 
>> — не было опасности самому существованию Православия на Руси; 
>> — святыми их сделала всеобщая безоговорочная народная любовь. 
>>  
>> НЕ ОСУЖДАЮ Николая Александровича, не вменяю ему всё вышеперечисленное в вину,  
>  
> Зачем же тогда было перечислять?  
 
Потому что это может быть его вина (следствие опасной для правителя слабости, мягкотелости и непротивленчества ) — а может быть и объективные обстоятельства, с которыми и никто другой бы не справился. 
 
Если я уверюсь во втором — то может быть и я присоединюсь к сторонникам канонизации.  
 
>Кроме этого, особенной заслуги их (и личной вины императора) в том, что русские люди тогда были гораздо чище чем в XX веке я не вижу. О масштабе народной любви к страстотерпцам уже говорилось.  
>  
 
Теперь самое важное : главная причина, по которой я сомневаюсь, в том, что императоры и цари, столь много сделавшие для нашей страны, хотя и порой жёсткими методами — останутся "не-святыми", их деятельность таким образом, будет всегда подвергаться критическому обсуждению (добрее, мол, надо было быть), а царь Николай с его непротивленчеством, развалом государства и пр. — будет близок к идеалу, на него будут ссылаться как на непререкаемый авторитет в сложных вопросах и тд. 
 
Предложение : если так, то давайте сделаем юродивого главой государства ! 
Ведь праведность человека будет несомненна — а полная некомпетентность, слабоволие, гибельные результаты — это ведь такая мелочь, на которую и внимания обращать не стоит? 
 
С уважением 
 
Александр


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]