"Московская церковь Христа"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 08:55:59 15/10/1999
в ответ на: Кстати........, отправлено Малыш 21:29:57 14/10/1999

> Хотя я тут это, как может показаться, полушутя рассказываю, но все это довольно серьезно и мне совсем не нравится :( 
 
Вы правы, это действительно очень серьезно. МЦХ — это один из деструктивных, тоталитарных культов, существующих в нашей стране, ведет активную вербовку среди молодежи. Пребывание в рядах МЦХ связано с большой опасностью для человека. 
 
Посмотрите эту ссылку, там довольно подробно излагается материал: 
 
http://www.geocities.com/Athens/Cyprus/6460/handbook/chapter4-3.html#4-5 
 
А вот еще информация, не помню, правда, откуда ее откопал. 
 
"МОСКОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА" 
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ЦЕРКВИ 
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О "ЦЕРКВИ ХРИСТА" 
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ЦЕРКВИ 
 
Эта статья вряд ли уже пригодится тем, кто "нашел".Она обращена к тем, кто все еще ищет.  
 
К вам подходят милый юноша или милая девушка и задают неожиданный вопрос: "Извините, а Вы верите в Бога? А можно вас пригласить на беседу по Библии?" Едва ли не каждый из нас сталкивался с подобным случаем, и не один раз... Навязчивые вопросы о Боге из уст симпатичных молодых адептов "Московской церкви Христа" давно уже стали притчей во языцех.  
 
+ + + 
 
Воскресное утро. В метро, на Кировско-Фрунзенской линии, заметно некоторое оживление. В вагон входят небольшие группы молодежи интеллигентного вида. Пожимая друг другу руки или же похлопывая по плечу, они приветствуют знакомых: "Здравствуй, брат! — Как дела, брат? — Отлично, брат! — Привет, сестра! — Рад тебя видеть, брат!" "Братья" и "сестры" выходят на "Фрунзенской". Начиная с половины десятого станция наполняется людьми настолько, что если бы не праздничная одежда юношей и девушек, не отсутствие тележек и многопудовых сумок, можно было бы подумать, что открылся новый вещевой рынок. Но уже через полчаса станция пустеет. Мы выходим из метро и снова наталкиваемся на знакомую толпу. Теперь "братья" и "сестры" тусуются на ступеньках Дворца молодежи. Опять слышатся епривычные приветствия. Вскоре нас вместе со всеми, словно пылесосом, засасывает в двери Дворца молодежи. Так мы оказываемся на воскресном собрании "Московской церкви Христа" (МЦХ). Зал наполовину заполнен (это около 700 человек), в основном, молодежью студенческого возраста. Это не вся организация — иначе зала бы не хватило, — а только треть всех ее членов по Москве — "Центральный сектор" МЦХ. Нам сразу указывают места, где мы должны сидеть. На освещенную сцену выступает хор юношей и девушек. Одновременно некий джентльмен, исполняющий роль конферансье, берет микрофон и, окинув взглядом зал, склоняет голову. Все сидящие встают. Начинается молитва...  
 
"Международная церковь Христа" зародилась совсем недавно, в 1979 году, когда в небольшую протестантскую общину в Бостоне был назначен молодой пастор Кип МакКин. Большая часть прихожан покинула приход, когда МакКин начал проповедовать собственное учение, но вскоре стали появляться новообращенные. К июлю 1994 года число последователей МакКина в 63 странах мира перевалило за 87000 человек (156 общин). На сегодняшний день "Московская церковь Христа", если верить ее представителям, насчитывает около 2200 человек. Ее лидером является М.Л.Раковщик, аспирант МФТИ. По его словам, "Церковь Христа" поставила своей целью "евангелизацию населения всего мира в течение жизни одного поколения".  
 
В одном из интервью президент "Московской Церкви Христа" М.Л.Раковщик посоветовал Православной Церкви "задуматься, как сделать свои православные богослужения привлекательными для молодежи".В МЦХ, например, все "привлекательно". Данная организация выработала целую технологию привлечения в свои ряды пламенных юных приверженцев. Вспомним хотя бы, насколько часто к нам подходят с вопросом "Можно ли вас пригласить на проповедь?" 
 
Предположим, вы согласились и пришли в один из кинотеатров, где проходит сеанс проповеди по Библии. На этом собрании вы попадаете в атмосферу внимательного отношения, искренней теплоты и заботы. Всеобщая вовлеченность усиливается поощрением творческой активности: проповеди сопровождаются концертами самодеятельности. Атмосфера нагнетается периодическими выкриками из зала: "Давай, браат!", "Скажи, Миш!" (имена выступающих объявляются заранее), "Давайте, братья и сестры, мы с вами!" При этом импульсивная, подчас истеричная, речь проповедника доводит аудиторию до экстатического состояния. Зал отвечает беспорядочными восклицаниями: "Аминь!", "Аллилуйя!" Постепенно присутствующих охватывает всеобщий психоз.  
Вы невольно становитесь его участником.  
 
Проповедник не дает времени на то, чтобы вы отыскали предложенную им цитату из Библии, и неискушенный гость не успевает даже задуматься над ней и осмыслить. При этом "6ратья"проповедники пользуются весьма своеобразным переводом Нового Завета, который сильно отличается от классического (Синодального).  
 
Итак, проповедь. На сцену к микрофону выходит еще один "брат" — Саша Костенко. Первое, что поражает в его проповеди — это произношение, неприятный акцент. Периодически проскальзывают американские речевые конструкции, хотя Саша — россиянин. Проповедь заключается в максимальном упрощении, даже опошлении Священного Писания. Приведем фрагменты из выступлений Саши Костенко ("Северный сектор") и Миши Раковщика ("Центральный сектор"): "Давайте откроем Евангелие от Иоанна, вторую главу, аминь?" — Зал: "Аминь!" — Смотрите на Иисуса. Он приходит в храм: и вот наша картина об Иисусе. Иисус достает кнут и говорит: "Понимаете, что Я делаю? Меня это достает! Меня ревность снедает!".  
 
Если бы не постоянное "Аминь" (в МЦХ это слово-паразит), можно было бы подумать, что мы попали не на беседу по Библии, а на концерт "Вокруг смеха", где выступают пародисты: "Это невероятная привилегия — быть с Богом... Кем я был? Я вспоминаю это слово — замарашка! Без Христа, давайте, мы все замарашки... Бог не тратит много времени на сантименты с вами... Бог бы был поражен сейчас, увидев наше собрание. Бог был бы самым счастливым на земле сейчас! Это здорово, аминь?!" (стиль и лексика сохранены).  
 
Я стал вглядываться в сосредоточенные лица сидевших рядом со мной "братьев" и "сестер". У всех горели глаза. Кто-то бессознательно прошептал "Аминь". Затаив дыхание, каждый вслушивался в слова, выкрики выступавшего. Проповедник все более распалялся. Он уже не говорил. Срывая голос, он уже орал в микрофон что-то, и зал хором в ответ ревел: "Аминь!!!" Аудитория дошла до предельной черты. Можно было говорить что угодно — все воспринималось на ура, вернее, на аминь: "Что за день сегодня?! Почему так много людей собралось сегодня в этом месте, чтобы радоваться вместе, аминь?! — Аминь! — В Библии объясняется причина: Аллилуйа!!., От Востока до Запада прославляйте имя Господне. Аминь? — Аминь! — Бог делает чудеса в жизнях людей, которые собрались здесь сегодня. Аминь?! — Аминь!! — Аминь?!! — Ами-инь!!! — Здесь собрались люди северо-востока и северозапада. (Зал в истерике заревел, загудел, гром аплодисментов прервал речь). Здесь только одна треть "Церкви Христа", это Северный суперрегион "Московской церкви Христа". Добро пожаловать в эту службу!" (буря оваций).  
 
Эстрадная проповедь (правда, по бумажке), — хотя и примитивная, но артистичная — усиленная супердинамиками, производит сильное впечатление, давит на психику. "Дана установка". Придя после такой проповеди домой и взяв Библию, человек уже не сможет читать ее нормально — вдумчиво, спокойно. В мозгу постоянно будет звучать нервозный голос и акцент проповедника. В итоге Евангелие будет восприниматься несколько раковщически, костенковски. А вместо Христа в сознании будет возникать образ невротикалидера. Серия таких сеансов "библейской проповеди" — и способность вникнуть в смысл вечной Книги, уловить евангельский дух — отшибается напрочь...  
 
В перерыве мы попытались задать "братьям" и "сестрам" некоторые вопросы:  
- Девушки, нам кто-нибудь может объяснить, почему у всех проповедников появляется акцент?  
- Ну, потому что мы подражаем только друг другу, наставникам, это нормально. Первые люди, которые открывали церковь в России, они имели родным языком английский.  
- А не лучше ли быть самим собой, не коверкая родной язык?.. (Но тут "сестры" извинились и покинули нас).  
На вопрос, чем отличается МЦХ от, скажем, Православной Церкви, "брат" Толик ответил, что в МЦХ "верят в Бога и живут по Библии", а судьба православных, по его признанию, ему "это как-то до лампочки"...  
Разговорившись с "братом" Денисом, я поинтересовался, что он думает о св. Сергии Радонежском. Денис ничтоже сумняшеся сказал: "Сергий Радонежский был очень добрым человеком, но он не спасется, потому что он жил по канонам Ветхого Завета." С подобным вопросом я обратился к другому юноше из МЦХ:  
- Скажи пожалуйста, до 1917 года в России была хоть какая-нибудь духовность? — Молчит.  
- Хорошо, Сергий Радонежский, Серафим Саровский — их можно назвать христианами? — Молчит.  
- Так неужели же до пастора Мак-Кина в России не было никакого христианства, не было Церкви, святых?! — Но тут мой собеседник не выдержал и в сердцах произнес: "Зачем ты меня искушаешь?" После он признался, что в МЦХ, в отличие от православных, родную историю не изучают. Мне стало как-то жаль этого еще не испорченного юношу: он еще не привык лгать и сердцем чувствовал, что в России были и святые, было и христианство. Но вслух признать этого он не мог, ведь "лидеры" МЦХ учат, что православные не спасутся, что русские святые были идолопоклонниками и т.д.  
 
Странное дело, с кем бы мы ни разговаривали, все члены "Московской церкви Христа" не уставали повторять, что в этой организации они стали свободными, нашли счастье. Так ли это на самом деле? Мне вспоминается похожая ситуация, когда во время суда над АУМ Синрике нас обступили адепты Асахары. Исступленно они начали умолять: "Зачем вы мешаете нам?! Ведь нам здесь, в АУМ, нравится. Ну, пусть это секта, пусть гипноз, но мы обрели счастье! Здесь мы получили радость. Не отнимайте у нас этого счастья!" Что можно добавить к этому? Пожалуй, никто не спорит, что человек сам кузнец своего счастья. Для кого-то счастье — нагрузиться наркотиками и раствориться в нирване. Для кого-то счастье в свободе — в свободе от мыслей, умственной работы. Иные находят свой путь и счастье в молодежной тусовке, когда прямо в кинотеатре можно всей толпой слиться в порыве экстаза и обрести кайф от совместной "молитвы", ощутить себя спасенным, святым. Есть кайф наркотический, есть кайф религиозный. На самом деле, нет большой разницы между футбольным матчем, рокконцертом или же сеансом крутой "библейской проповеди". Людей так заводят, что толпа готова немедленно "действовать", в последнем случае — сломя голову "проповедовать Иисуса".  
 
Положим, вы-таки загорелись желанием изучать Библию в МЦХ. Для этого в секте существует масса пособий, помогающих вам "брать очень глубокие убеждения из Библии". Например, во введении к брошюре "Глубокие убеждения", посвященной "святым и верным братьям и сестрам во Христе в Москве", говорится: "Все братья и сестры огромной семьи Бога в Московской Церкви Христа будут одновременно изучать одни и те же отрывки из Библии и пусть это единство станет источником огромной духовной силы и поддержки для каждого из вас" (здесь и далее выделено автором; стиль, орфография и пунктуация источника сохранена). Для "быстрого роста в вере" необходимо скрупулезно соблюдать шесть приведенных в брошюре правил. В частности, пункт №4 предписывает следующее: "Делись об изученных уроках с более зрелыми учениками, которые смогут проверить, насколько глубокие убеждения ты берешь из них... С рвением следуй советам изменить что-то в себе".  
"Рвение" и "глубокая убежденность" присутствуют в проповеди основателя "Международной церкви Христа" Мак-Кина: Время не бояться сказать: Я человек Бога! Я несу слово Бога. И это мое послание — послание Бога... Есть одно движение, движение Бога. Вы избраны вести его в странах, районах, городах, секторах, беседах... Нужно создать момент силы. Как это сделать? Это когда лидеры собираются вместе!.. Потом — организация. Как делать лидеров, где их брать? Ищите в водоемах, где мы крестим людей... Нам нужно крестить людей... Нам не нужно 1, 2, 3 таланта. Нам нужна толпа таких людей." Все достаточно просто и располагает к действию. Если Христос в каждом человеке видит прежде всего личность, образ и подобие Божий, то основателя "Церкви Христа" интересует, по его признанию, главным образом, толпа. Таинство крещения низводится Мак-Кином до конвейерной обработки.  
Комитет по спасению молодежи от тоталитарных сект передал в нашу редакцию некоторые внутренние документы МЦХ, которые не слишком афишируются и потому представляют особенный интерес. Прежде всего это картасхема Москвы, поделенной на сектора и зоны влияния МЦХ. Внизу приводится поименный список лидеров по каждой из зон: у юношей свой лидер, у девушек — свой. Причем, Московский университет, входящий в Южный сектор, выделен в отдельную зону. Лидеры МЦХ уделяют МГУ пристальное внимание. (Заметим, что в университетских городках США и Великобритании деятельность "Церкви Христа" запрещена). Цифры показывают, то лишь треть из них собирается в Москве, львиную же долю составляет "помощь из Лос-Анжелеса". Кстати, в последние годы МЦХ постепенно стала переходить на "самоокупаемость". Как это осуществляется, смотрите сами: перед нами весьма замечательная инструкция по сбору "пожертвований" на собраниях "Московской церкви Христа" в кинотеатрах. Технология взимания денег в МЦХ разработана суперпрофессионально:  
 
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ СО СБОРОМ ДЛЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ФИНАНСЫ В РЕГИОНЕ: 
1. Сбор считается в здании, где проходит собрание, двумя братьями.  
2. Сразу же после счета заполняются два разных бланка пожертвований: для рублевого сбора и для валютного.  
3.Рублевый и валютный сборы упаковываются в два разных конверта.  
4.Бланк рублевого сбора упаковывается в аккуратном не сложенном виде в конверт с рублевым сбором.  
5. Бланк валютного сбора упаковывается в аккуратном не сложенном виде в конверт с валютным сбором.  
6. Оба конверта запечатываются и подписываются поперек места склейки обоими братьями.  
7.При перевозке или переноске сбора бланк, находящийся в конверте, не должен сминаться или сворачиваться.  
8.Вся валюта каждого вида должна быть обменена одновременно в одном месте по единому курсу (отдельно для каждого вида валюты: доллары, марки,..)  
9. Полученные после обмена рубли аккуратно упаковываются в тот же самый конверт с бланком валютных пожертвований.  
10. Все полученные квитанции упаковываются в тот же конверт.  
11.Конверты привозятся в офис в день отчета.  
12.Сразу после отчета необходимо взять конверты, бланки и памятки по сбору для каждого сбора в течение следующей недели.  
13.В четверг на миссионерской школе необходимо раздать все конверты с упакованными в них бланками и памятками лидерам, ответственным за сборы в этих секторах. Напомнить лидерам, чтобы они следовали правилам, указанным в памятке.  
Администратор Северного Суперрегиона М.Гетманов  
 
Другой блок диаграмм дает четкую картину распределения расходов в МЦХ. Так мы узнаем, что больше половины всех затрат уходит на аренду залов (1992г. — $2%, 199Зг. — 16%). Лидеры прекрасно понимают, что проповедь гораздо эффектней будет выглядеть в каком-нибудь крупном кинотеатре или же — это самое привлекательное, но и дорогое — во Дворце молодежи на Фрунзенской. Графиками выражен ежемесячный рост членов МЦХ. С помощью диаграммы показано, сколько приглашенных "гостей" приходится на каждого члена МЦХ за месяц. Графиком выражается среднее число людей на службе. В этих документах также представлена кипа наиподробнейших таблиц с отчетами о посещаемости "богослужений" в МЦХ за каждую неделю. За посещаемость выставляются отметки. Вообще, нужно заметить, что статистика для МЦХ имеет крайне важное значение, даже в деле спасения души. Но особенное восхищение вызывает документ для внутреннего пользования, представляющий собой не что иное, как инструкцию по вербовке:  
 
Суббота 13 августа 1994.  
Центральный сектор Московской церкви Христа. Вам предлагается пригласить следующих людей:  
ИМЯ ТЕЛЕФОН  
1._____ __________ __________ Милиционер  
2._____ __________ __________ Юноша в джинсах  
9._____ __________ __________ Девушка в платье в горошек  
12. ___________ ___________ Солдат  
15. ___________ ___________ Девушка в красном платье  
16. __________ __________ Лысый мужчина  
17. ___________ __________ Женщина с белыми волосами  
20. _________ __________ Девушка с рюкзаком  
21. ___________ ___________ Юноша с девушкой  
26. __________ __________ Юноша с плеером  
30. __________ __________ Девушка в очках  
32. __________ __________ Юноша в бейсболке  
33-36. __________ __________ Необычные люди  
Всего 36 колонок, в которые необходимо вписать имена и телефоны приглашенных.  
 
Все члены МЦХ убеждены, что живут по Библии. Они утверждают, что именно МЦХ призвана возродить "чистое" христианство — такое, каким оно было во времена Апостолов. Но достаточно заметить, что у Апостолов не было "статистики". Апостолы не конспектировали Библию, не проходили курсов "глубоких убеждений", не приглашали следовать за Христом согласно инструкции.  
 
Воскресная тусовка во Дворце молодежи подходила к концу. "Ученики" занялись "гостями", записывая телефоны и предлагая изучать Библию. "Братья" и "сестры", высыпав на улицу, сходились в кружки человек по 10-15, доставали бутылочки с напитками и закуской и совершали "причастие" и прочие "таинства". Иногда раздавался клич: "Я благодарю за службу!'. Взявшись за руки, молодежь скандировала: "Служим Господу Богу!" День был промозглый, начинал накрапывать дождь. В душе царил какой-то хаос, бессмыслица и пустота. Хотелось куда-нибудь уйти. И хотя нас сегодня и заверили, что в традиционных церквях собираются нечестивые идолопоклонники, которые "не живут по Библии", что православные никогда не спасутся, нас все-таки неизъяснимо потянуло в православный храм...  
 
+ + + 
 
Заканчивая эту статью, мы должны признать, что большинство рядовых последователей "Московской церкви Христа" (за редким исключением) являются все-таки пламенно верующими людьми, готовыми на самопожертвование, от чистого сердца желающими спасти других. Они всегда заняты проповеданием Иисуса. МЦХ постоянно дает им стимул к отдаче юношеской энергии — на благие, по видимости , цели. Да, в этом своем маленьком, замкнутом мирке они действительно обрели свое счастье, свою, как им кажется, свободу. Но мы напомним лишь об одном: сила настоящей веры, настоящей религии не в том, что она "занимает" человека. Истинная вера непрестанно животворит человеческую мысль, постоянно будоражит душу, никогда не давая остановиться на достигнутом. Истинная Церковь не там, где ' здорово и классно", не там, где "доступно" и "привлекательно", не там, где толпа. Толпою, как известно, в Царствие Божие не входят.  
 
+ + + 
 
"Как большие реки сопровождаются в своем течении омутами, заводями и просто болотами, так и великие религии рождают вокруг себя свои искаженные отражения — секты. Секта — это осколок великой идеи, обмеление большой реки, искажение и серость, так сказать,- провинциализм в религии. Если мы встречаем религиозное учение, которое не принимает в себя всей истории человеческой мысли, не понимает этой истории, не объясняет ее, проходит мимо, не благословляя и не осуждая, а просто не замечая того или иного факта человеческой жизни — мы имеем дело с сектой. Если какое-нибудь религиозное движение не животворит, не возрождает те страны, в которым оно протекает, если под его влиянием не расцветает человеческая мысль — мы имеем дело с сектой. Если, наконец, отдельные последователи данного учения не приобретают мудрости, чувства связанности со всем миром в его прошлом и настоящем, то это учение не всецелая животворящая истина, а секта... В чем обаятельность секты? В ее доступности и простоте. Секта в элементарном виде удовлетворяет все главные потребности человека: его потребность общаться с людьми, потребность этическую и потребность религиозную." (Цит. по кн.: "История религий" М. ,1909).  
 
+ + + 
 
Совет: Не спешите давать свой домашний телефон первому встречному, размахивающему Библией перед вашим носом. Не путайте религиозную тусовку с истинной Церковью. Помните; путь от любопытства до тотальной зависимости от секты может оказаться значительно короче, чем вам кажется.  
 
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О "ЦЕРКВИ ХРИСТА" 
 
"Международная Церковь Христа" (или "Бостонское движение") возникла в 1979 г. в Бостоне. Основатель — пастор Кип Мак-Кин. В России ЦХ зарегистрирована Минюстом РФ в 1992 году.  
"Церковь Христа" построена по пирамидальной структуре, для которой характерна жесткая иерархичность, строгая подотчетность "учеников" "лидерам".Суть практики "ученичества": "Жизнь каждого ученика находится под контролем наставника. Над каждым наставником есть свой наставник — устремленная вверх иерархия наставников. Утверждается, что власть наставнику дана Богом, не слушаясь наставника, ученик вступает в противоречие с Богом" (Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России. Справочник. М.: Изд. Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ, 1996. -с. 175 176).  
Декларируемая цель данного движения "евангелизация населения всего мира в течении жизни одного поколения".  
Религиозная организация "Церковь Христа" относится к разряду нетрадиционных движений, или тоталитарных сект. ЦХ — религиозная группировка, преимущественно, молодежная.  
ЦХ прибегает к классическим методам вербовки, использующимся в большинстве тоталитарных культов. В секте существуют инструкции по вербовке, причем для каждого адепта определено количество тех, кого нужно "пригласить". В ЦХ детально разработана система психологического давления на личность, которая включает в себя следующие элементы: навязчивость, отсутствие свободного времени, ограничение сферы общения членами ЦХ, групповое давление, ограничение сна, внушение комплекса вины, установление максимального контроля над личностью.  
Как и в большинстве тоталитарных сект, "Церкви Христа" свойственно подавление в своих адептах способности к критическому мышлению.  
Как правило, у последователей "Церкви Христа" отмечаются следующие негативные результаты практики данной секты:  
 
** сужение духовного и интеллектуального кругозора;  
** искаженное понимание Библии;  
** потеря интереса к учебе или работе, отказ от них;  
** агрессивность в вопросах веры;  
** резкое ухудшение отношений в семье, а также со светскими сверстниками;  
** снижение планки интеллектуального и духовного развития;  
** аномальные психические изменения.  
 
Отношение общественности к "Церкви Христа" — негативное. Деятельность ЦХ запрещена в университетских городках некоторых стран, например, США. В России, ректор МГУ им. М.В.Ломоносова В.А.Садовничий, выступая на Совете ректоров ВУ Зов Москвы, неоднократно призывал не предоставлять университетские помещения ''Церкви Христа". В Обращении к ректорам ВУЗов, директорам школ и иных учебных заведений конференции "Религиозный тоталитаризм и молодежь" (02.10.96), в частности, содержится призыв оградить учащуюся молодежь от влияния организации "Церковь Христа".  
 
В Центр сщмч. Иринея Лионского (Московский Патриархат), Комитет по спасению молодежи от тоталитарных сект, Центр реабилитации жертв нетрадиционных. религий (при Храме Всех скорбящих радость, Москва), Информцентр "Сектор" (при Храме св. муч. Татианы МГУ им. М.В.Ломоносова) и в другие антисектантские организации Москвы постоянно поступают многочисленные жалобы родителей, чьи дети попали в "Церковь Христа", бросили учебу и оказались в тотальной зависимости от ЦХ.  
 
Отношение Православной Церкви и других христианских конфессий к "Церкви Христа" — негативное. В итоговом Заявлении Международного Христианского семинара "Тоталитарные секты в России" (16 20 мая 1994 г.) в пункте 10 выражено следующие отношение к "Церкви Христа": "Крайняя нетерпимость и стремление поставить всю жизнь своих адептов под ежеминутный и тотальный контроль, характерные для этого движения, понуждают нас признать, что способ функционирования этой организации скорее затрудняет принятие Евангелия, чем служит его подлинному распространению".  
 
В Определении Архиерейского собора Русской Православной Церкви "О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме" (декабрь 1994 г.) религиозная организация "Церковь Христа" помещена в списке лжехристианских религий. В том же Определении, в частности, отмечается, что данные организации пропагандируют воззрения, которые "разрушают традиционный уклад жизни, сложившийся под влиянием Православной Церкви,.. угрожают целостности национального самосознания и культурной идентичности... Освященный Архиерейский Собор... свидетельствует:.. люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви... (пункты 8, 9, 13).  
 
В заключение необходимо отметить трудность реабилитации молодежи, попавшей в "Церковь Христа". Если все-таки удается в адепте пробудить критическое мышление, он не сразу выходит из ЦХ. Процесс выхода из ЦХ связан с тяжелыми психологическими переживаниями, которые испытывает разочаровавшийся в "церкви" последователь. Одновременно с этим члены секты резко усиливают давление на него, причем чередуют "бомбардировку любовью" с запугиванием и призывами к покаянию. Как показывает практика, покидая, наконец, "Церковь Христа", юноша или девушка, как правило, испытывают глубокий и тяжелейший психологический и духовный кризис. После пребывания в ЦХ они нередко становятся атеистами и не хотят вообще ничего больше слышать о религии и духовности.  


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]