Re (2): Можно ли рыбу в среду/пятницу? — гг. Шуканъ и Ивановъ ошибаются


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фома 10:09:32 16/10/1999
в ответ на: Re: Можно ли рыбу в среду/пятницу? — гг. Шуканъ и Ивановъ ошибаются, отправлено чтецъ Михаилъ 10:11:05 15/10/1999

> P.S. Понятiе «монашескiй уставъ» стало извѣстно въ основномъ только въ ХХ вѣкѣ и то только среди модернистовъ: новостильниковъ и т.п.  Церковь такого понятiя въ сущности не знаетъ. 
 
Чудно Вы рассуждаете. Первый лист Типикона повествует нам, что он есть ни что иное, как устав лавры преп. Саввы Освященного, т.е. даже и не монашеский, а конкретного м-ря. Другое дело, что на Руси в 15-17 веках личную жизнь старались устроить на монастырский лад. Но кроме Типикона Церковь знает и другие уставы, в том числе и немонастырские, бывшие в почете у наших предков. 
 
Разногласия в вопросах аскетики были в церкви всегда. Даже по такому очевидному для нынешнего дня вопросу, как воздержание от супружеского общения в дни поста, в древности бытовали настолько широкие (по диапазону) мнения, что сегодня многих из древних съели бы не хуже экуменистов. 
 
Что же касается поста, то по Типикону можно еще поститься в лавре преп. Саввы или ей подобным монастырям (да и то не всем), но уж никак не в наших условиях. И если нужно мнение от Отцов — то посмотрите жития основателей западного монашества: преп. Иоанна Кассиана Римлянина, преп. Викентия и пр. Взяв за основу устав восточных монастырей, они в своих уставах неоднократно обращают внимание на неприменимость к их условиям восточной практики в ее полном объеме. 
 
Рещи слово твердо нетрудно — как бы оно не оказалось последним... 
 
Фома.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]