Re: Вопрос к православным:"Нужен ли православный журнал"?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 01:25:41 22/10/1999
в ответ на: Вопрос к православным:"Нужен ли православный журнал"?, отправлено Игорь Шукан 09:43:24 21/10/1999:

> 3. Анализ православной бумажной прессы показывает, что по тем или иным причинам издатели уходят от острых вопросов православного мировозрения, например: современное раскольничество (РПЦЗ, ИПЦ и т.п.), экуменизм (а оно нам надо?), отношения мир-Церковь, человек-мир-Церковь и т.п. 
 
Так, хорошо. Но при этом: 
 
> Прошу Вас высказаться, но ТРЕБУЮ не задавать технических вопросов наподобие: где деньги взять, где печатать, как распространять и т.п. 
> Не Ваше дело :) 
 
Объективность освещения указанных тем (они и церковная политика, Игорь!) зависит в первую очередь от решения вопроса финансирования издания и вопроса организации его распространения. 
 
Вот, скажем, финансирование из церковных источников и распространение через церковную приходскую сеть. Так ведь таких изданий полно! 
Эти официальные издания — будь то "Журнал Московской Патриархии", "Московский церковный вестник" или епархиальные газеты, которых сегодня в России уже более сотни, — как раз и отличаются полным отсутствием "живых", проблемных материалов. Прочитав их, можно подумать, что у Церкви сегодня нет внутренних проблем важнее, чем достойная встреча разнообразных зарубежных делегаций, обильно прибывающих в Москву для встречи со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси. Из их содержания совершенно невозможно понять, что же в действительности волнует сегодня русского православного человека. 
 
Единственное, что дозволено критиковать авторам таких изданий, — это тоталитарные секты вроде "Аум Сенрике" и "Белого братства". Честно говоря, невольно создается впечатление, что церковное священноначалие намеренно придерживает развитие общецерковных средств массовой информации, полагая, что чем меньше обычный прихожанин будет знать о том, что происходит в Московской Патриархии, тем легче будет избегать нежелательных инцидентов с "излишне активными" мирянами. 
 
Есть еще один источник финансирования и схема распространения. Приходы РПЦЗ. И это уже есть! 
 
Издания Русской Православной Церкви Заграницей ("Русский Пастырь", "Православная Русь" и др.). Да и те распространяются в России мизерными тиражами, не превышающими 1-2 тысячи экземпляров и представляют своего рода зеркальное отражение официальных изданий Московской Патриархии. Если там церковная жизнь предстает в этаком благостном и беспроблемном освещении, то здесь — изображается самыми мрачными красками, как скопище беспросветных нерешаемых проблем и цепь сплошного вероотступничества. 
 
Еще один путь. Печатаем на свои деньги или находим "спонсора" (простите за непотребную собачью кличку, но в устах некоторых батюшек в наше время слово стало уже вполне церковным). Есть и такое! 
 
Это т.н. "независимые" православные издания ("Радонеж" — на деле орудие внутрисинодальной борьбы за власть, "Русь Державная" — рупор Чистого переулка, "Русский Вестник"и т.п.). Право, независимыми такие издания можно назвать лишь весьма условно. Вся их независимость заключается в том, что учредителями этих газет являются физические и юридические лица, прямо неподконтрольные руководству РПЦ. Однако, учитывая, что "Радонеж" и "Русь Державная" распространяются преимущественно через приходскую внутрицерковную сеть, их реальная зависимость от церковного начальства весьма велика. Что касается "Русского Вестника", то он, хотя и имеет собственную сеть распространения, находится в очень стесненных финансовых условиях — а это род зависимости едва ли не худший, чем все иные... 
 
Я вполне искренне предложил Вам, Игорь, поделиться своим скромным издательским опытом. Но у Вас, похоже, на мои выступления некая аллергия...


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]