Re: Хороший вопрос о свободе


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Ubique 20:56:12 28/10/1999
в ответ на: Хороший вопрос о свободе, отправлено Lux 17:48:30 28/10/1999

>>> Глубокоуважаемый Убик!   
>>> Расскройте тайну, расскажите, какой смысл вы вкладываете в слово "свобода"?  
>>  
>> Разная степень независимости действий, зависящая от ситуации. 
>> Совершенно, никто не свободен, на всех нас наложены ограничения -  закон, начальство, какие либо правила (взять хотя бы правила форума), однако человек добровольно отдавший себя в рабство естественно менее свободен чем окружающие его люди. 
>>  
>> С уважением Ubique 
>  
> У такого понимания свободы есть один интересный поворот. Можно ли быть свободным от обстоятельств, кои тебе неизвестны? Думается, что нет. Напротив, для создания иллюзии собственной свободы наилучший способ — неосведомленность об окружающей реальности. Поясню, отчасти пользуясь булгаковской метафорой. Вы свободны расхаживать по городу, не избегая никаких улиц и никаких зданий. Но если бы Вам было известно, что на Вас может упасть кирпич, то свобода Ваша была бы существенно ограничена. Да-съ, во многом знании — многая печаль. Не лучше ли и не знать таких вещей вовсе? Ходи себе с гордо поднятой головой. Страшно даже подумать, какие последствия для приверженца такой концепции свободы сулит знание о Всесильном Боге. 
 
Обдумайте лучше мою формулировку. 
 
> Но, дорогой Ubique, рабами Божьими являются не только те, кто себя таковыми признают, но и те, кто отказываются от этого. Как человек поступает с созданными им вещами, так Бог волен швырнуть в огонь негодное изделие, вырвать страницу, стереть файл. Спросите почему? 
 
А вам не противно признавать себя вещью?  
Тем боллее Бог нам не хозяин, прав на это не имеет. 
Если Бог есть :-) 
 
> Давно уже мне рассказывали историю об Августине Блаженном. Проверить не имею сейчас возможности, но примера ради поделюсь. Когда Августина спросили, почему Бог нехорошо поступает с людьми, тот ответил: "Потому что Он — Бог, а мы — ..." Тут святым употребляется некрасивое слово, но смысл, думаю, ясен. 
 
Да мне всё равно как он поступал со своими вещами! Захочет вас уничтожить и забросить в ад его воля, вы признали себя его вещью. 
 
> Но, тем не менее, Бог любит свое творение. И есть смысл стремиться к тому, чтобы нам не быть ничьими рабами, кроме как Самого Господа. Это и есть свобода от всех прочих обстоятельств, великая вольная грамота, известная в богословии как спасение. 
 
ЕЩЁ раз повторяю это странная любовь, и похожа она садомазохизм. 
 
С уважением Ubique


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]