Re (4): Как Русь крестили


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Юрий Аммосов 11:48:42 02/11/1999
в ответ на: Re (3): Как Русь крестили, отправлено Eugene 15:42:48 01/11/1999

> Берем недавнее исследование (Карпов "Владимир Святой")  
 
Ооооййй, как все запущено. Евгений, это тот Карпов, который "Полководца" написал? Так это не исследовние, а эссе-реферат — т.е. литература. А в реальной, не фоменкиной и не асовской истории, все куда как не просто. Я приду домой и посоветую вам пару книг, где собраны нормальные документы и комментарии к ним. А тут так, пара комментариев по мелочи —  
 
: — ему (и современному историческому миру) известны лишь горстка фактов о возможном крещении русских до Владимира, которые к тому же совсем не бесспорны.  
 
(читая послед. список) Тут ДАЛЕКО не все! Есть еще германцы, арабы, да и византийцы не все... 
 
: Первое — свидетельство Фотия (окружное послание 86? года), в котором он сообщает о крещении ранее нападавших на Константинополь "русских племен" и принятии ими епископа (впрочем некоторые исследователи склоняются к тому, что это был не Аскольд, а русы с крымского полуострова).  
 
На крымском полуострове русов находят только Асов и прочие русские язычники. Русами в Константинополе часто называли норманнов, а не славян — для тех было имя "склавины". Это видно и из —  
 
: Константина Багрянородного 
 
- трактат "Об управлении империей", где все "русские" топонимы — скандинавские. И так же пишет о "русах" Ибн-Фадлан!  
 
В общем, в источниках относительно русов — ПУТАНИЦА. Ну не различали этих варваров ни европейцы, ни греки, ни арабы, слишком далеко все это было. Славянин, норманн — кто их разберет... Дикари-с! 
 
: О новгородцах не говорится ничего, впрочем, это не значит, что ничего не известно, но скорее что достоверных гипотез на этот счет нет. 
 
Почему же? Когда в Новгород явился со своим "крещением" Добрыня, там уже были церкви и целые христианские районы. О чем летопись сама же и проговаривается. И церковь эта археологами найдена — это был славянский район города. Новгород был федерацией трех общин — финнов, балтов и славян. И как раз славяне вроде б были крещеные.  
 
Кстати, большая часть восточноевропейских глаголических рукописей находились в Новгороде — а глаголица и есть та азбука, которую создал св. Кирилл в Моравии (кириллица — разработка его ученика Климента Охридского). А если вы еще и примете в расчет то, что новгородцы этнически к киевским славянам—полянам-руси никакого отношения не имели, а переселились под Ильмень из сопредельной с Моравией Польши — можете прикинуть, КТО мог крестить их предков... 
 
> По поводу археологических источников мне мало что известно, разве что кириллические надписи 9-го века, которые правда свидетельствуют не о распространении христианства а распространении письменности до принятия православия. 
 
Есть еще погребения. Но об этом в другой раз, подробнее.  
> увы, Средние Века я сдавал наспех, но что-то мне помнится, что Карл воевал активно на востоке создававшейся Священной Рим. Имп., тем более и лежит он в Кракове, и саксами тут дело не ограничивается.  
 
Было дело, но те саксы — это Нижняя Саксония на границе с Данией.  
 
> ??? О чем Вы? Если населения в то время было маловато по нашим меркам, значит ли это, что крещения Руси не было? (И при чем тут угро-финны, где они сейчас, я вот, на их землях в данное время нахожусь ;-) 
 
Было, но скорее всего не одноразовое политическое, а ползучее, как везде в Европе — шли проповедники, обращали, одного, другого... А "земли финнов" — это где, Поволжье альбо Питер? 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]