Отправлено Алексей Чумаков 23:57:23 04/11/1999в ответ на: Re (6): небольшое дополнение или а есть ли логика вообще?, отправлено Игорь Шукан 13:31:45 04/11/1999
>> Дорогой Игорь, >> Я согласен с тем что Вы написали о логике, однако вопрос мой был о философских системах, а не о логике как таковой. > > Уважаемый Алексей, когда мы говорим о философским системах, нужно четко разделять философию как метод познания реального материального мира, т.е выводы о закономерности процессов и т.п. и философию как попытку замены религии. Ярчайший пример, на мой взгяд, это франзузские энциклопедисты. Вольтер в частности. Начав с деизма он закончил атеизмом и прямым Богохульством. > Итак, на мой взгял, роль философии в Христаинстве (подчеркну что для меня Православие = Христианство. Остальное не христанство) крайне ничтожна в исследовании и анализа Предания, но весьма существенна для систематизации богословия. Но она может использоваться лишь как инструмент и только. > Например, св. Иоанн Дамаскин в своей работе "Точное изложение Православной веры" приводит доказательства существования Бога с точки зрения изменяемости или неизменяемости как атбрибута тварности или не тварности. Вот иллюстрация применения "инструмента" > Вот не знаю получилось у меня ответить на Ваш вопрос, но я старался Дорогой Игорь, Спасибо за ответ. Меня интересует насколько возможно обойтись _без_ применения философских систем ведущих свое начало от Аристотеля или Платона. Вот Св. Иоанн Дамаскин, кажется, все шпарит по Стагириту, у других Св. Отцов много используется неоплатонизм. Практически как единственный богословский язык. Но и в случае с языками мы знаем что существует множественность. Иудеи в основном аристотелианцы. Если кто может порекомендовать нечто не очень заумное для чтения по этому поводу, премного благодарен. Мне лично видится что если отказаться от той философской среды, в какой обращались богословские понятия, то останется только "теория", в смысле Theoria, Богозрение, где всякое внешнее понятие ( в том числе и философские системы) умолкает. Так же интересно, что особенности не только философских воззрений, но даже и просто языковые особенности не-греческих языков во многом способствовали закреплению догматически-неопределенных умеренных монофизитизма и несторианства. Пытался ли кто-нибудь использовать другие философские системы?
- Re (8): небольшое дополнение или а есть ли логика вообще? MaximЪ 19:11:48 05/11/1999 (5)
- Просветите Val 19:38:24 05/11/1999 (4)
- Re: Просветите MaximЪ 21:54:17 05/11/1999 (3)
- Спасибо. Впечатляет. А в сети он есть? (-) Val 22:06:13 05/11/1999 (2)
- Кое-что есть ищите на этос сайте: Алексей Чумаков 01:16:02 06/11/1999 (0)
- Re: Спасибо. Впечатляет. А в сети он есть? (-) MaximЪ 22:15:36 05/11/1999 (0)
- А чего б ей не быть Юрий Аммосов 00:25:33 05/11/1999 (4)
- Re: А чего б ей не быть Игорь Шукан 10:43:30 05/11/1999 (1)
- Про иезуитов и liberation theology Юрий Аммосов 11:02:10 05/11/1999 (0)
- Re: А чего б ей не быть Алексей Чумаков 00:31:53 05/11/1999 (1)
- Re (2): А чего б ей не быть Юрий Аммосов 00:48:19 05/11/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]