Re (7): небольшое дополнение или а есть ли логика вообще?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 23:57:23 04/11/1999
в ответ на: Re (6): небольшое дополнение или а есть ли логика вообще?, отправлено Игорь Шукан 13:31:45 04/11/1999

>> Дорогой Игорь, 
>> Я согласен с тем что Вы написали о логике, однако вопрос мой был о философских системах, а не о логике как таковой.  
>  
> Уважаемый Алексей, когда мы говорим о философским системах, нужно четко разделять философию как метод познания реального материального мира, т.е выводы о закономерности процессов и т.п. и философию как попытку замены религии. Ярчайший пример, на мой взгяд, это франзузские энциклопедисты. Вольтер в частности. Начав с деизма он закончил атеизмом и прямым Богохульством. 
> Итак, на мой взгял, роль философии в Христаинстве (подчеркну что для меня Православие = Христианство. Остальное не христанство) крайне ничтожна в исследовании и анализа Предания, но весьма существенна для систематизации богословия. Но она может использоваться лишь как инструмент и только. 
> Например, св. Иоанн Дамаскин в своей работе "Точное изложение Православной веры" приводит доказательства существования Бога с точки зрения изменяемости или неизменяемости как атбрибута тварности или не тварности. Вот иллюстрация применения "инструмента" 
> Вот не знаю получилось у меня ответить на Ваш вопрос, но я старался  
 
Дорогой Игорь, 
Спасибо за ответ. Меня интересует насколько возможно обойтись _без_ применения философских систем ведущих свое начало от Аристотеля или Платона. Вот Св. Иоанн Дамаскин, кажется, все шпарит по Стагириту, у других Св. Отцов много используется неоплатонизм. Практически как единственный богословский язык. Но и в случае с языками мы знаем что существует множественность. Иудеи в основном аристотелианцы. Если кто может порекомендовать нечто не очень заумное для чтения по этому поводу, премного благодарен. Мне лично видится что если отказаться от той философской среды, в какой обращались богословские понятия, то останется только "теория", в смысле Theoria, Богозрение, где всякое внешнее понятие ( в том числе и философские системы) умолкает. Так же интересно, что особенности не только философских воззрений, но даже и просто языковые особенности не-греческих языков во многом способствовали закреплению догматически-неопределенных умеренных монофизитизма и несторианства.  
Пытался ли кто-нибудь использовать другие философские системы?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]