[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Юрий Аммосов 00:27:00 05/11/1999
в ответ на:
Re (9): Как Русь крестили, отправлено
Eugene 22:39:32 04/11/1999
>>> однако учебник, надо сказать... особых изменений не претерпел, начиная с 70-х >> Это похвала или осуждение? :)))) > это не похвала И зря. Учебник средневековой истории не флюгер, если его нет нужды менять значит, хорошо сделан. >> Тем не менее и Карташев, и Голубинский до сих пор считаются корифеями. > по-моему, это разные величины Ну, я бы не согласился. Равные. > это я знал, но Вы преувеличиваете его значение Ну что я скажу? Обратитесь к источникам. >, да и московская оккупация была вызвана опасностью отпадения Новгорода в латинство, Ой, Евгений, ну вы же взрослый человек зачем верить этой пропаганде? Если надо сделать гадость, лапшу на массовые уши правительства со времен фараонов на уши вешают в лучшем виде все вокруг подлецы, одни они белые и пушистые. "Восстановление конституционного строя и территориальной целостности демократии прав меньшинств во всем мире." Наоборот, уния оговаривала, что вопрос ни о перемене религии, ни даже о взаимопроникновении миссионеров и создании епархий на землях друг лруга даже и подниматься не будет: чья земля, того и вера. Новгород остается в греческой, Ржечь в латинской. И это подтверждено документально. Реальная же причина агрессии Москвы была в том, что Москва просчитала, что с ней будет в случае унии Новгорода и Ржечи Посполитой. И рассудила, что будет так фигово, что надо наносить опережающий удар, преступив между прочим крестоцелование с Новгородом. Летописец московский поражался, как это могло произойти: писал, что моcковский князь пошел на новгородцев "аки на язычников". По тем временам такое в сознание просто не вмещалось: христианские народы по общим представлениям поступать так друг с другом, как Москва с Новгородом, не то что не должны были, но в принципе даже не мыслилось, что можно так поступить с кем-то кроме полных нечестивцев! Про поход Ивана IV вы и сами знаете. Таковы факты, ну а выводы я оставляю вам. > впрочем, какую власть формально имел православный монарх в России, но > революции это не помешало. Именно. Из чего я делаю вывод, что революция это то ли кара, то ли испытание Господне, то ли и то и то вместе.
Ответы и комментарии: