Re (11): Как Русь крестили


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Ольга В. К 12:07:00 05/11/1999
в ответ на: Re (10): Как Русь крестили, отправлено Юрий Аммосов 00:27:00 05/11/1999

>>>> однако учебник, надо сказать... особых изменений не претерпел, начиная с 70-х 
>  
>>> Это похвала или осуждение? :)))) 
>  
>> это не похвала 
>  
> И зря. Учебник средневековой истории — не флюгер, если его нет нужды менять — значит, хорошо сделан.  
>  
>>> Тем не менее и Карташев, и Голубинский до сих пор считаются корифеями.  
>  
>> по-моему, это разные величины 
>  
> Ну, я бы не согласился. Равные.  
>  
>> это я знал, но Вы преувеличиваете его значение 
>  
> Ну что я скажу? Обратитесь к источникам.  
>  
>>, да и московская оккупация была вызвана опасностью отпадения Новгорода в латинство, 
>  
> Ой, Евгений, ну вы же взрослый человек — зачем верить этой пропаганде? Если надо сделать гадость, лапшу на массовые уши правительства со времен фараонов на уши вешают в лучшем виде — все вокруг подлецы, одни они белые и пушистые. "Восстановление конституционного строя и территориальной целостности демократии прав меньшинств во всем мире." Наоборот, уния оговаривала, что вопрос ни о перемене религии, ни даже о взаимопроникновении миссионеров и создании епархий на землях друг лруга даже и подниматься не будет: чья земля, того и вера. Новгород остается в греческой, Ржечь в латинской. И это подтверждено документально. 
Вспомните судьбу православных в Литве. Тоже уния. 
А насчет документального подтверждения — Фоменко стал возможен только потому, что, к сожалению, цена документальных подтверждений известна... 
 
Реальная же причина агрессии Москвы была в том, что Москва просчитала, что с ней будет в случае унии Новгорода и Ржечи Посполитой. И рассудила, что будет так фигово, что надо наносить опережающий удар, преступив между прочим крестоцелование с Новгородом. Летописец — московский — поражался, как это могло произойти: писал, что моcковский князь пошел на новгородцев "аки на язычников". По тем временам такое в сознание просто не вмещалось: христианские народы по общим представлениям поступать так друг с другом, как Москва с Новгородом, не то что не должны были, но в принципе даже не мыслилось, что можно так поступить с кем-то кроме полных нечестивцев! 
А взятие крестоносцами Констанинополя? Как-то, знаете, вместилось в сознание, причем самое европейское. 
Про поход Ивана IV вы и сами знаете. Таковы факты, ну а выводы я оставляю вам.  
>  
>> впрочем, какую власть формально имел православный монарх в России, но  
>> революции это не помешало. 
>  
> Именно. Из чего я делаю вывод, что революция — это то ли кара, то ли испытание Господне, то ли и то и то вместе.  
>


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]