Вера???


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Игорь Д 06:45:43 06/11/1999:

Что такое вера?  По каким критериям можно определить верите ли вы в Бога ? 
Важность этих вопросов следует хотя бы из   
Марк 16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет 
 
Я уже пытался узнать , от христиан ответы на данные вопросы , но к сожалению так и не получил подробных разъяснений , причём зачастую в ответах проявлялась не знание  простейших Новозаветных данных  позиции по данному вопросу. А меж тем этот вопрос прекрасно освещён в Новом Завете. Поэтому мне пришлось самостоятельно засесть за Библию и выяснить этот вопрос . К сожалению я не обладаю ни литературным , не богословским дарами  и поэтому моя скромная попытка прояснить не претендует на истинность но думаю что некоторые важные вопросы эта работа смогла разъяснить и даст повод задуматься и поставить для себя дополнительные вопросы.. Получив некоторую информацию я решил последовать призыву Иисуса (Лука 8:1616 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет) 
  и поделиться имеющейся информацией вынеся её на суд христианской общественности .  
Почему стоит обсуждать смысл текста  
1 Коринф 18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. 
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, чтобы открылись между вами искусные 
 
Вначале приведу уточняющую классификацию 
Вера 
1. Бытовая –связана с  материальным миром  (и не касается мира духовного) –например вера , в прогноз  синоптиков . 
2. Религиозная.  
   А. Правильная –вера которую имел в  ввиду Иисус Христос. 
   Б . Не правильная , вера в сверх естественное не относящаяся к 2А.  
Итак  что такое вера 2А 
К Евр 11:1 «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» 
Существенно указать на некоторые особенности. 
К Ефесян. 2:8 « Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, Божий дар» 
Самостоятельно , без Бога поверить нельзя.  
Причём  из 
Деян . 19:6  «и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» ;  24  «И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по Духу, который Он дал нам»   
и т.п. видно что вера дар этот состоит в неком воздействие со стороны Духа Святого  
в результате этого воздействия человек получает дополнительные возможности , которые будут описаны мной ниже. 
 
А что бы узнать верите ли вы воспользуемся призывом  
1-е Иоана 4:13  «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего»  
Что Он дал нам? 
 
 
 
Итак вера подразумевает две составляющие  
1. )Первая из них уверенность в невидимом . По моему это знание Библии и принятие данной информации как истины которой следует подчиняться . Но здесь надо сделать оговорку .  Подходя к Библии  по здравому разумению (научный подход) вскрывается масса противоречий   и недомолвок (об этом свидетельствует например то что по статистике , только в США существует около 200 христианских конфессий , каждая из которых  считает именно себя носителем правильного понимания Писания , так же о противоречиях можно прочитать на страничке www.edu.nsu.ru\atheism\duluman\index.html  ), а следовательно самостоятельно человеку (без Бога ) понять что за информация заложена в Библии и как её надо реализовать ну ни  как  нельзя 
(  К 1 Коринф. 3: 18 «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке этом, тот будь безумным, чтобы быть мудрым»  
что косвенно  свидетельствует о том , что ум для понимания Библии не годится) 
и значит эта правильная уверенность в невидимом есть исключительно часть дара . Одна из возможностей привносимых человеку Духом.  
К сожалению эта составляющая не может быть критерием веры для стороннего наблюдателя так как понять , является ли данный человек носителем истинной уверенности  в невидимом может только другой носитель того же.  
 
11.)Второй составляющей является осуществление ожидаемого . Эта составляющая представляет для нас особый интерес ибо проявление этого  «осуществления» зачастую являются вполне материальные вещи , которые легко пощупать и увидеть другому вне зависимости от веры.   К моей с вами радости в Новом Завете приведено большое количество пояснений по этой составляющей . 
 
Описание возможностей этой составляющей я сгруппирую в несколько подпунктов. 
1. 
1-е Иоан 3:6 «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его   ;  
:24  И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по Духу, который Он дал нам»  
Это утверждение с одной стороны говорит о том что пребывание в нем или снисхождение Духа Святого  дающее веру  не даёт человеку грешить , а с другой  стороны указывает на то , что если человек грешит , то этот человек не верит(или не правильно верит) ,  и если человек грешит то он попросту не обладает той информацией , которая заключается в «уверенности в невидимом» А вы грешите ???. 
В этот пункт можно отнести и следующие высказывания   
 
1-е Иоана 4:13  Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего ;  
18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.  
К Римл 6:1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. 
2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?  
 
К Римл 14:23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. 
К Римл 9:30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры . 
 
 
.;  
1-еИоан 3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога  
  3 : 19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле; 
 
 
2  
Зачастую  понять грешите вы или нет довольно сложно (по крайне мери со стороны). Например убийство ребёнка . Если оно происходит по воле Бога то это не грех (например когда евреи шли к обещанной им земле им было приказано поголовно уничтожить народы населяющие эту землю , а значит и детей ) Если нет то грех. А как можно доказать человеку не верующему , что это не Бог толкнул Чекатилу на массовые убийства или не Бог.  Вот и пойми совершил он грех или нет.  
И тут на помощь приходит новый критерий  -  Чудеса. 
А . 
   Общее.(Точнее  воздействие на объекты не являющиеся людьми)  
Мат17:20 «…..если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе этой: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» 
Мат21: 
21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницей, но если и горе этой скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; 
22 и всё, чего ни попросите в молитве с верой, получите 
Марк 9:23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему 
Марк11:23 имейте веру Божью, ибо истинно говорю вам, если кто скажет этой горе: поднимись и бросься в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет 
Марк16:17 Уверовавших же будут сопровождать эти знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;  
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы 
1 –е Коринф 12:8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом 
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 
11 Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.  
 
 
А вы это можете . Вспомним  1-е Коринфянам 12:30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? 
31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.  
И повторим- «Ревнуйте о ДОРАХ БОЛЬШИХ ибо проявление эти даров является доказательством веры  ибо 1-е Иоана 4:13  «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего»  
Б.  
Воздействие на человека. 
Здесь ситуация выглядит довольно породоксально.  Конечно Дар подразумевает возможность исцеления другого человека , причём данное исцеление  является некой обыденностью в среде верующих. Помимо многочисленных примеров исцеления через апостолов мы можем прочитать и такое 
Иакова 5:14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. 
15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему . 
Что ясно свидетельствует о том что исцеление по плечу верующему церковнослужителю. 
НО НО. Для исцеления необходимо , что бы верил как исцеляющий , так и исцелённый. 
Мат 9:2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, сын Мой! прощаются тебе грехи твои.  
Лука 7:50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром 
Деян3:16 И ради веры во имя Его, имя Его укрепило этого, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление это перед всеми вами. 
Деян 9:9 Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, 
10 сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить 
 
И ДАЖЕ Иисус не мог исцелить тех людей которые не получили в дар от Бога веру. 
Марк 6:5 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. 
6 И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил 
Вот вам и всесильность веры и Бога. Но нет .Наверное так и надо. Я не верующий и поэтому не понимаю этого.(Забавно было бы посмотреть на лица зрителей которые смотрят на то как Иисус прикладывая руку со словами отбрось костыли  и ходи , видят что несчастный отбрасывая костыли брякается об булыжную дорогу. Вот тебе и Бог- думают они. Хотя из текста нельзя однозначно судить . что Иисус возлагал руки на неверующих ) 
Хочу заметить что исцеляют не только Иисус и Апостолы но и другие верующие . Что подтверждает как Иакова 5:14,15 так и  
Марк 9:38 При этом Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. 
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня 
Лука 9:49 При этом Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. 
50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас 
Заключение 
  1.Итак спросите вы себя (Ревнуя о ДОРАХ БОЛЬШИХ ) почему я не делаю всего этого .А Иисус на подобный вопрос со стороны учеников отвечал 
Мат 17:20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе этой: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;  
Мар 9:19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! как долго буду с вами? как долго буду терпеть вас? … 
Лука 9:40 Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. 
41 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! как долго буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего 
2.Помните что 
Иаков2:14 Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его 
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. 
18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. 
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут 
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? 
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего 
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? 
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он назван другом Божьим 
Вы скажите , что здесь имеется в виду только дела добрые , которые не имеют отношения к чуду.  Может быть но может и нет. Но не это важно , а важно то что вера если верить Иисусу даёт человеку не ограниченные возможности творить добро , много добра.  Останавливать пожары и наводнения, лечить тяжело больных и т.д.  Не деланье этого разве не осуждается и в предыдущей цитате.? 
3. не обошлось и без противоречий .  
С одной стороны вера даёт возможности все сразу с другой  
1 Коринф 12:8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков 
 
То вера исцеляет сразу , то необходим дополнительный ритуал . 
Матф 17:21 этот же род изгоняется только молитвой и постом 
Марк 9:28 И когда вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? 
29 И сказал им: этот род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.  
Оказывается , что вера это состояние приходящее время от времени  
Иаков3:2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело . 
С другой стороны  если учитывать , что вера Дар Божий , то не человек обуздывает своё тело , а Дар сковывает человека , что бы тот не мог грешить. 
 
 
 
4.Некоторые цитаты о вере 
К Римл 3:28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона 
     31 Итак, мы уничтожаем закон верой? Никак; но закон утверждаем 
Иоан20:29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие 
2 Коринф5:7 ибо мы ходим верой, а не видением 
1 Коринф2:5 чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божьей 
Галатам 3:5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона это производит, или через наставление в вере?  
К римл З:10 как написано: "нет праведного ни одного; 
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного". 
(Эту цитату я  бы мог отнести к противоречиям – так как если учитывать что  «1-е Иоана 3:6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» , а   к моменту произнесения этого были живы апостолы , которые считали что «1-еИоан 3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога  
  3 : 19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле;» 
а следовательно не грешили.  Но возможно имелось и нечто другое. 
 
Немного странно выглядит цитата  
Иакова 4:3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений 
Если понятие верующий подразумевает и безгрешный , то просить не на добро он не может. А если человек не верующий . то понять на добро он просит или нет –этот человек не способен. (Например Бог наказал  вашу семью до седьмого колена ,а вы просите исцеления для ребёнка (который не ходит) Является ли это доброй просьбой?  Ведь она противоречит воли Бога свершить наказание.) 
5.Дополнительные соображения. 
Если вера имеет  градацию по величине. Т.е. может быть в большей или меньшей степени , то и в этом случае человек имеющий самый низкий уровень(величину) веры будет способен на – 
Мат17:20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе этой: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас 
Марк 9:23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему 
 
П..С. 
1. Если вы нашли в моих комментариях ошибки то я с удовольствием  их  исправлю. Так же любые критические замечания были бы для меня интересны и полезны. 
2. Права на работу принадлежат мне . Если кто то захочет использовать данную работу . то любые изменения(кроме орфографических и пунктуационных )  должны быть указаны в редактируемом  месте ,  либо в конце работы  . 
3. Кому нужна тень низких истин , если обман так возвышает.   
4. Наверное стоит заменить термин верующий на термин религиозный. 
Игорь Д (Крот) 
 
 
 
 
 
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]