о реверансах в сторону доморощенной демократии


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Eugene 15:28:31 09/11/1999
в ответ на: Re (10): Как Русь крестили, отправлено Юрий Аммосов 00:27:00 05/11/1999

прошу прощения за опоздание, но я сейчас вынужден появляться на форуме очень редко 
 
>>>> однако учебник, надо сказать... особых изменений не претерпел, начиная с 70-х 
>  
>>> Это похвала или осуждение? :)))) 
>  
>> это не похвала 
>  
> И зря. Учебник средневековой истории — не флюгер, если его нет нужды менять — значит, хорошо сделан.  
>  
 
не знаю как Вас, но меня измучила экономика, особенно на первом месте, я, конечно, понимаю, что для советской исторической науки это единственная область где она преуспела, но в истории это не первоочередная причина. 
 
>  
>> это я знал, но Вы преувеличиваете его значение 
>  
> Ну что я скажу? Обратитесь к источникам.  
>  
>>, да и московская оккупация была вызвана опасностью отпадения Новгорода в латинство, 
>  
> Ой, Евгений, ну вы же взрослый человек — зачем верить этой пропаганде? Если надо сделать гадость, лапшу на массовые уши правительства со времен фараонов на уши вешают в лучшем виде — все вокруг подлецы, одни они белые и пушистые.  
 
>"Восстановление конституционного строя и территориальной целостности демократии прав меньшинств во всем мире." 
 
последнее я не очень понял 
 
> Наоборот, уния оговаривала, что вопрос ни о перемене религии, ни даже о взаимопроникновении миссионеров и создании епархий на землях друг лруга даже и подниматься не будет: чья земля, того и вера. Новгород остается в греческой, Ржечь в латинской. И это подтверждено документально.  
 
Ха-ха-ха!!! "Пожалел волк кобылу — оставил хвост да гриву". Ну неужели западные ценности настолько ослепили современных историков, что они способны верить в то, что Рим искренне стремился к "установлению дружеских и добрососедских отношений" с Новгородом, только темная рука Москвы, погрязшей во мраке царизма, борясь со свободой демократии и правами человека коварно помешала этому. Неужели вся история папства не научила Вас до сих пор, что если Риму протянуть руку, глазом моргнуть не успеешь, он отгрызет ее выше локтя? Ну было бы с новгородцами то, что стало с "русским концом" в Юрьеве, там даже на договор с Великим Князем не трогать русскую церковь не обратили внимания. 
 
Ну не хотите верить авторитетам, может Вас убедит то, что святитель Феофил Новгородский в том же обвинял свою паству, что она связавшись с Литвой пытается изменить православию, и грозил уйти на покой, текст этой отреченной грамоты (каж. 147x года) имеется в подлиннике. В симпатиях к Москве святителя тоже обвинять неудобно, как известно за излишний патриотизм он Иваном III был сослан в Чудов и вскоре скончался. 
 
Плевать хотели Марфа и ее люди на Православие, немаловажная деталь, что с ее подачи какой-то монах (Пимен?) успешно мутил народ против несговорчивого архиерея, хороша "теократия" не правда ли? 
 
>Реальная же причина агрессии Москвы была в том, что Москва просчитала, что с ней будет в случае унии Новгорода и Ржечи Посполитой. И рассудила, что будет так фигово, что надо наносить опережающий удар, преступив между прочим крестоцелование с Новгородом. Летописец — московский — поражался, как это могло произойти: писал, что моcковский князь пошел на новгородцев "аки на язычников".  
 
а кто спорит, что война никогда не была отрадным фактом в жизни людей? 
 
>По тем временам такое в сознание просто не вмещалось: христианские народы по общим представлениям поступать так друг с другом, как Москва с Новгородом, не то что не должны были, но в принципе даже не мыслилось, что можно так поступить с кем-то кроме полных нечестивцев!  
 
:-))) не рассказывайте мне сказок, это после веков яростной междоусобицы-то?!!! 
 
>Про поход Ивана IV вы и сами знаете.  
 
а при чем тут это? Грозный действительно устроил бессмысленную кровавую бойню, но это на совести этого замечательного правителя. 
 
>Таковы факты, ну а выводы я оставляю вам.  
 
да-а-а, с Новгородом я попал в больное место. Как видно после истфака Вам долго отходить придется ,не обижайтесь, все-таки надо было быть покритичнее к советским учителям. 
Вот вам и факты, если человек уверен, что с Запада к нам, медведям, льется "разумное, доброе, вечное", то ничего не поможет, демократия — впереди планеты всей, потому историки, обретши наше, доморощенное, готовы, все забыв, подхалимски кричать "и мы! и мы тоже!". 
 
А насчет фактов я писал уже, берем, скажем, "Историю Русской Церкви" митр. Макария и Карташева, абсолютно те же факты обсуждаются порой с противоположными толкованиями. 
 
кстати, не в тему, очень интересно, что Вы написали Дулуману насчет зайца?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]