Re (2): Александру


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Антон. 21:53:32 16/11/1999
в ответ на: Re: Александру, отправлено Геннадий Кардиналов 15:31:09 16/11/1999

>  
>> Жаль, что Церковь не выразит своего решительного протеста >употреблению алкоголя, ставшего бичом Руси. Те кто, начинают с >малого упортебления часто заканчивают большим. 
> Любое злоупотребление чревато и лекарство губить способно. Думаю, что Церковь активно выступает против _чрезмерного_ употребления алкоголя.  
 
Судя по всему, Вы употребяете алкоголь. Сравнить его с лекарством?! А Вы слышали про привыкание и наркотическую зависимость? 
Вы думаете Церковь выступает активно? Хотелось бы увидеть конкретные примеры. 
 
 
> ***** 
> На счет употребления вина Спасителем. А Вы уверены, что 2000 лет назад под словом вино понимали тоже самое что и сейчас? 
> **** 
> Не знаю как в русском языке, но в языках Библии (еврейском, арамейском, греческом) -именно тоже самое. Вы жили тогда? Единственным надежным для Вас подтверждением был бы словарь того времени. 
>  
> **** 
>  Почему, по-вашему, говорили зелено вино? 
> **** 
> а почему говорили "молодо-зелено"? Или Вы думаете, что 2000 лет назад дети до 16-ти лет имели зеленный цвет кожи?  Знаком ли Вам термин "метафора"?  
 
И в чем же, по-вашему, смысл метафоры зелено вино? 
>  
> **** 
>  Насколько я знаю, раньше вином называли воду из семи здравых святых источников влитую в воду из восьмого, местного (принцип семисвешья) и добавляли некоторые целебные травы (от того оно зелено). 
> **** 
> Довольно смелая версия. Хотелось бы увидеть первоисточник Вашей информации. 
>  
> ***** 
>  Давали сильно утомившимся людям, воинам после боя например. Но и такое вино следовало употреблять воздержанно. То что ныне называют вином было занесено на Русь некоторыми выходцами из Греции и иуд.деями. 
> ***** 
> Зачем Вы вставляете точку и удваиваете букву "д" в слове "иудей"? Если Вам хочется связать иудеев с евангельским Иудой, то желающий и без точки связь увидит. 
 
Ладно, я буду употреблять более грамотное слово sид (seлом, злобою, идущий). 
>  
> ***** 
>  Сами они его не употребляли, 
> ***** 
> Это Вы о ком: о греках и евреях?  уважаемый,т ак это просто величайшее открытие в этнографии -греки и иудеи, вина не употребляющие. :) 
А Вы много слышали у спившихся sидах? Греки в колониях на побережье Черного моря не пили то, чем спаивали народ на Руси. Пили только произведенное у себя на родине  да и то сильно разбавленное. 
 
>  
> ******** 
> Другой пример искажения смыслов слов, из-за переписывания и "исправления ошибок" в словарях — смысл слова Раб. Некоторые несведующие люди критикуют православия за то, что мол часто православные используют это слово в своих молитвах. Но это слово употреблялась не в значении невольник Бога, а (в до иудореволюционных словарях сохранилось) в значении учитель Божий, учитель Божественного, т.е. это очень и очень весомое звание, которым не каждый осмелится назваться. 
> ********* 
> В каких конкретно "до иудореволюционных словарях" сохранилось значение слова "Раб" как учитель божий? Например, у В.Даля в Толковом Словаре 1911 года (не репринт,а подлинный!)такого значения слово "рабъ" не имеет. 
> Если же Вы намекаете на обращение к Иисусу его учениками в Евангелиях "Рав (Раб)", то это слово действительно имеет значение "учитель", только ...в древнееврейском (отсюда -раввин). 
 
Словарь Срезневского. Там же найдете интересное правило:  
"Злобу всякую, зло и злых пиши через s" Эта букова, столь распространяемая ныне означает sло. Или Вы также будете спорить? 
Убрал её Петр 1. Причем русские книгоиздатели отказались печатать азбуку без этой важной буквы. Пришлось заказывать в Голландии. 
Читалась как дребезжащее з. Поэтому в тех словах, где она встречалась были вставлены буквы з или ж. Но смысл многих слов был сильно искажен, злое стали звать добрыми именами. К примеру жид — означало воробей. А сейчас не грамотно называют sидов жидами. 
 
С уважением, Антон


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]