Отправлено Eugene 17:49:09 18/11/1999в ответ на: Еще проблема, отправлено Ольга В. К 17:01:29 18/11/1999
> > > Прошу прощения, но поскольку здесь Форум, а не диалог, > хочется задать вопросы по поводу высказываний, поражающих отсутствием логики. > >> >> "... буду вечно молодым!" >> идеология "комсомольчества" "жизнь есть борьба", только борьба не с самим собой, а с другими, которые будто тебе мешают, не дают раскрыться и т.п. очень удобное положение, и без дела не сидишь, и перед другими не такой же грешный, как все, а самоотверженный герой. > > Евгений, комсомольская идеология состояла не в этом, что бы вам не казалось по этому поводу. Впрочем, это опять же говорит о вашей молодости. > я вообще-то говорил о "комсомольчестве", здесь несколько другой оттенок, и когда я писал, что Рюмин по-комсомольски борется с Патриархией, то меня интересовал именно тот аспект, который я и описал. Вы наверное, крупный специалист в "комсомольской идеологии" и простите, что я задел Ваш профессиональный вкус столь однобоким взглядом на нее. Я, несмотря на упреки в молодости, все-таки знаю что такое был коммунизм, однако это не тема форума. Впрочем, жажда борьбы, страсть броситься в пропасть головой (по выражению Достоевского), была одной из главных движущих сил русской революции, вспомните студенчество, "Буревестника" и т.п. >> очень просто если вы уж объявляете нас церковью-сестрой, то извольте оправдывать это делами, нормальный дипломатический прием, > > Приемы, используемые дипломатами, могут ли служить образцом для Патриарха? > Почему же нет? Здесь не было лжи, католики так нас и называют, пытаясь показать свою гуманность, отмечу, что Патриарх не называл католиков со стороны православных церковью-сестрой, как и не ратовал за баламандские соглашения. Что же делать, если государственная власть в России оказалась антигосударственной и на Патриарха нецерковные люди смотрят именно со стороны политической, бразды правления брали на себя и святитель Алексий митр. Московский и Патриарх Ермоген. Заметьте, что Церковь в те времена совсем не была так слаба, как сейчас, если доходяга и калека, столкнувшись с оравой головорезов-молодчиков начнет угрожать и махать кулаками, это вызовет только смех. > и тот пафос который Вы тут начинаете выплескивать не по адресу, теорию ветвей придумали католики, активные деятели из ОВЦС (кстати в большинстве евреи, которые как обычно, создали себе удобное местечко) им поддакнули, а при чем тут Патриарх и позиция всей Церкви? остыньте от предвзятости. > > По-моему, как-то нехорошо. Странные поиски даже не тайных иудеев, а уж просто евреев. > Да, нашим демократизированным и гуманным гражданам обвинение в антисемизме страшнее, скажем, обвинения в ереси. Однако "просто евреев" я не искал, как вам показалось, и антисемитом не являюсь, однако закрывать глаза на факты преобладания лиц этой национальности в подобных ролях бессмысленно. Раз уж Вы поразились об "отсутствии логики" в моих словах, сошлюсь на о. Андрея Кураева, книга "Как делают антисемитом": "...И все же у этого неизбывного революционного энтузиазма евреев есть религиозные корни. Дело в том, что, когда Господь создавал Израиль, Он сотворил его таким, чтобы тот смог выжить среди более старших и более мощных (как культурно, так и политически более мощных народов и империй). Израилю был дан поразительный талант сопротивляемости, талант революционерства. Чтобы Израиль смог выжить в Империях в египетской и вавилонской, греческой и римской ему была дана пробивная сила, которой обладает травинка, взламывающая асфальт. Этот дар остался у Израиля и тогда, когда дары пророческие и духовные были у него отняты. Но теперь этот талант начал работать уже против христианских империй и культур. В любой революции, направленной на разрушение канонов и традиций, национальных форм бытия и сознания, евреи принимают активнейшее участие или прямо ее создавая, или ее провоцируя постоянным брюзжанием по поводу "этой страны" и "этих догм", или же организуя ей информационно-рекламную поддержку. У каждого народа вырабатывается свой национальный идеал. Этом может быть идеал благородного рыцаря, мудрого шута, трудолюбивого пахаря, удачливого купца: Идеал Израиля это Пророк. Пророк обличает пороки и язычников и своего народа. Он бунтует ради поруганной или запыленно-подзабытой Правды. Секулярный вариант Пророка "оппозиционный журналист". Этот еврейский идеал удачнее всего выражен в призыве Галича: "Сможешь выйти на площадь в тот назначенный час?!". Православно-русский идеал был совершенно иным. Это был идеал тихого праведника. Добрый человек Древней Руси это молитвенник, человек, неслышно и нерекламно созидающий добро в себе и раздающий его окружающим. Не пожар, а свечка: огонек, тянущийся к небу и светящий окружающим. Но в России к началу ХХ века произошла смена национального идеала. Сначала она захватила интеллигенцию, а затем даже церковные люди забыли о своем идеале и стали смотреть на церковную же жизнь еврейскими глазами, оценивая служение церковных пастырей по меркам совершенно нецерковным. "Всякую борьбу, всякий подвиг со стороны Церкви эмиграция мыслила лишь как политический заговор, призыв к восстанию, к свержению внешнего владычества советов. Делу духовного очищения народа, пробуждения в нем лучших человеческих свойств делу, для которого так много потрудились при татарах и св. Алексий, и преподобный Сергий беженское сознание не придавало почти никакого значения... Когда угроза казни нависла над головой Святейшего, некоторые круги эмиграции, не причастные ни умом ни сердцем к великому делу Церкви и личному подвигу Первосвятителя, страшно сказать тайно желали, чтобы казнь совершилась, ибо они надеялись, что после такого удара волна народного негодования сметет советские твердыни". Сегодня в "православно-патриотической" печати раздаются упреки Патриарху за то, что он не воюет со светской властью. Церковных иерархов, пастырей и проповедников оценивают по тому, насколько громко, гневно, решительно и радикально они осуждают то, что считается принятым осуждать в современном православном истеблишменте. Человека лишают права на молчание. "А почему это ваш Патриарх промолчал тогда-то?"; "Как посмел Солженицын промолчать тогда?"; "А почему Вы не пишете на эту тему?". Так что спрос на статьи митр. Иоанна есть симптом болезни, поразившей нашу Церковь признак её иудаизации? Ищут протеста, ищут обличителя, "вождя". Ищут не старца и не келейной тишины, а бунта и митинговщины. В обществе, даже церковном спрос на бунтаря, а не на тихого строителя: Я сам болен этой болезнью и потому понужден о ней говорить. И так силен в евреях революционный пафос, пророческий пафос, твердящий "мы в ответе за все", что даже в крещеных евреях, в евреях, принявших священство и даже монашество, он продолжает вспыхивать. Весьма часто приходится замечать, что этнический еврей, ставший православным священником, становится человеком "партии" и крайности. Он не может ограничить себя просто кругом своих приходских или монашеских обязанностей. Ему нужно "спасать Православие". И он или уходит в эксперименты, модернизм и экуменизм, требуя "обновления". Или же проводит "консервативную революцию", вполне по фарисейски требуя непреклонного исполнения всех предписаний Типикона и древних канонов и возмущаясь тем, что современная церковная жизнь не совсем им соответствует. И, конечно, во втором случае он и сам не замечает, что стал модернистом. Ибо это модернизм студенту семинарии или академии писать донос на профессора, якобы уклонившегося в ересь. Ибо это модернизм когда начинающий преподаватель-монах обходит классы и спальни семинаристов, настраивая их против старших профессоров. Ибо это модернизм обращаться к Патриарху не с "прошениями", а с "заявлениями", в которых "смиренные иноки" "присоединяются к требованиям". конец цитаты. заодно можете найти здесь и мнение по-поводу "идеологии борьбы" и обвинений Патриарха. > >> ну и что, ОВЦС-у это нравится, при чем тут Патриарх? > > А ОВЦС к Патриархии не относится и Патриарху не подчиняется? > представьте себе не подчиняется, также как и Свиридов, Павлов, ... Душенов, ... >> Вы упорно смешиваете две вещи борьбу с Ватиканом, как с папским государством и орудием НМП, и попытку установить нормальные отношения с теряющим свое христианство западным миром, пробуждая в них опять же забытое христианство, здесь не до догматики! > > Как же вам удалось отделить папу от папского государства? это Вы отделили, я тут ни при чем. > Как может церковь ведь речь идет о церкви? бороться с государством, пусть даже папским и орудием нового мирового порядка? так же как и прп. Сергий, свт. Ермоген и т.п. > Как можно установить НОРМАЛЬНЫЕ отношения с "теряющим свое христианство западным миром"? > На что же вы собираетесь опираться, "пробуждая забытое христианство", если "здесь не до догматики"? Руководствоваться революционным правосознанием? У Церкви есть миссия проповедовать Евангелие, если формы этой проповеди Вам кажутся непохожими на апостольские, то причина в духовной немощи людей, в неспособности их понести истину сразу всю, кстати, апостолы не проповедали сразу Божество Христа, почитайте проповеди Петра и др. в Деяниях. > Не следует ли сначала пробудить "забытое христианство" в собственной стране? > ??? а там люди чем хуже Вас? Почему они должны дожидаться? > > > я уже не понимаю как с беседовать с человеком, у которого столь странная логическая система. > > Действительно. >> искажения логики я, как математик по одному из образований, понимаю в строгом смысле (хотя есть, конечно житейская логики, женская и т.д.). В частности недопустимо утверждение, что возможна истинность A и не А, на что я указывал полковнику. Вы же не указали на мои логические противоречия, а выразили несогласие с моим мнением по поводу разных вопросов, на что я Вам и ответил. Впредь постарайтесь быть корректнее.
- Re: нет проблем Ольга В. К 12:50:18 19/11/1999 (0)
- С потолка Юрий Аммосов 18:33:45 18/11/1999 (59)
- Re: С потолка Eugene 14:01:58 19/11/1999 (3)
- Re (2): С потолка Юрий Аммосов 14:38:16 19/11/1999 (2)
- Re (3): С потолка Eugene 15:23:02 19/11/1999 (1)
- Re (4): С потолка Юрий Аммосов 15:38:02 19/11/1999 (0)
- Что конкретно? Александр Иванов 20:29:17 18/11/1999 (54)
- Re: Что конкретно? Юрий Аммосов 21:42:50 18/11/1999 (53)
- Хм... Александр Иванов 22:07:34 18/11/1999 (52)
- Мои комментарии Юрий Аммосов 22:43:05 18/11/1999 (51)
- Re: Мои комментарии Александр Иванов 07:42:46 19/11/1999 (50)
- Re (2): Мои комментарии Юрий Аммосов 11:46:32 19/11/1999 (49)
- Re (3): Мои комментарии Александр Иванов 12:44:26 19/11/1999 (12)
- Национальность самосознание, а не кровь Юрий Аммосов 13:02:23 19/11/1999 (11)
- Re: Национальность и самосознание и кровь и место жительства и жена и дети и еще целая куча всего Олег К 22:39:02 19/11/1999 (3)
- С партийным приветом... Юрий Аммосов 23:06:46 19/11/1999 (2)
- Re: С партийным приветом... Олег К 23:32:49 19/11/1999 (1)
- Re (2): С партийным приветом... полковник Рюмин 00:52:10 20/11/1999 (0)
- Re: Национальность — самосознание, а не кровь Александр Иванов 13:14:45 19/11/1999 (6)
- Re (2): Национальность — самосознание, а не кровь Юрий Аммосов 13:36:53 19/11/1999 (5)
- Re (3): Самосознание Александр Иванов 14:51:59 19/11/1999 (4)
- Re (4): Самосознание Юрий Аммосов 15:10:35 19/11/1999 (3)
- Re (5): Самосознание. Протоколы. Александр Иванов 18:02:42 19/11/1999 (2)
- Re (6): Самосознание. Протоколы. Юрий Аммосов 18:39:15 19/11/1999 (1)
- Re (7): Протоколы. Установлен автор? Александр Иванов 13:03:49 20/11/1999 (0)
- Re (3): Мои комментарии Николай 12:36:42 19/11/1999 (34)
- Re (4): Мои комментарии Юрий Аммосов 12:45:25 19/11/1999 (32)
- Re (5): Мои комментарии Николай 13:58:50 19/11/1999 (30)
- Re (6): Мои комментарии Юрий Аммосов 14:03:52 19/11/1999 (29)
- Re (7): Мои комментарии prawoslawac 14:12:09 19/11/1999 (0)
- Re (7): Мои комментарии Николай 14:07:50 19/11/1999 (27)
- Re (8): Мои комментарии Юрий Аммосов 14:28:34 19/11/1999 (26)
- Re (9): Мои комментарии Николай 14:36:36 19/11/1999 (15)
- Nikolaju prawoslawac 15:00:39 19/11/1999 (2)
- концентрация Олег К 23:14:29 19/11/1999 (0)
- Re: Nikolaju Николай 15:50:03 19/11/1999 (0)
- Re (10): Мои комментарии Юрий Аммосов 14:58:20 19/11/1999 (11)
- Re (11): Мои комментарии Николай 15:08:36 19/11/1999 (10)
- Re (12): Мои комментарии Юрий Аммосов 15:21:17 19/11/1999 (9)
- Re (13): Мои комментарии Олег К 23:21:28 19/11/1999 (0)
- Re (13): Мои комментарии Николай 16:02:34 19/11/1999 (4)
- Re (14): Мои комментарии Юрий Аммосов 16:19:09 19/11/1999 (3)
- Re (15): Мои комментарии Николай 16:35:08 19/11/1999 (2)
- Re (16): Мои комментарии Юрий Аммосов 16:46:14 19/11/1999 (1)
- Re (17): Мои комментарии Николай 16:57:04 19/11/1999 (0)
- Juriju Ammosovu prawoslawac 15:28:23 19/11/1999 (2)
- О лжи Юрий Аммосов 15:46:28 19/11/1999 (1)
- Re (9): Мои комментарии prawoslawac 14:38:22 19/11/1999 (9)
- Re (10): Мои комментарии Юрий Аммосов 14:50:43 19/11/1999 (8)
- Re (11): Мои комментарии prawoslawac 14:57:14 19/11/1999 (7)
- Re (12): Мои комментарии Юрий Аммосов 15:03:33 19/11/1999 (6)
- Re (13): Мои комментарии prawoslawac 15:12:50 19/11/1999 (5)
- Re (14): Мои комментарии Юрий Аммосов 15:23:31 19/11/1999 (4)
- Daleko pojdjote, Jurij (g-n Moderator, dwa predyduchih warianta uberite pozhalujsta, i otwet`te na wopros wnutri pis`ma prawoslawac 15:49:25 19/11/1999 (0)
- Daleko pojdjote, Jurij prawoslawac 15:49:25 19/11/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]