[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Александр Иванов 07:42:46 19/11/1999
в ответ на:
Мои комментарии, отправлено
Юрий Аммосов 22:43:05 18/11/1999
>> Ну, положим, психологические особенности есть у каждого народа, > Еще одно весьма сомнительное утверждение, но пропустим. > : евреи не исключение, а учитывая их длительное пребывание в качестве богоизбранного народа, можно, на мой взгляд, допустить, что их особенности особеннее особенностей прочих народов. > > Допустить МОЖНО. А потом НУЖНО ДО-КА-ЗАТЬ ! И не революционным правосознанием по внутреннему убеждению, а по Писанию. А Кураев этого не сделал. И я бы хотел посмотреть, КАК он это будет делать. "Потом как-то батюшка говорил мне: "Все в Евангелии кроме первого, более ясного смысла данного текста имеет еще другой, более скрытый, таинственный смысл... Вот например, Евангельское повествование об изгнании из храма продающих и купующих имеет прежде всего конечно тот смысл, что Христос, видя бесчинство в храме, возмутился и взяв бич, прогнал из него продающих и рассыпал деньги меновщиков. Но это предзнаменовало, было образом изгнания иудеев из ветхозаветной церкви (кажется батюшка сказал ветхозаветной). Так что они, будучи изгнаны из церкви, остаются вне ее и погибают, не смотря на то, что были избранный Божий народ, но ныне отверженный и проклятый. Только "остаток", сказано спасется. Их проклятие и отвержение ясно доказываются тем, (что) где они появляются, везде чувствуется разложение нравственное, государственная измена и все что хотите...". "Недавно также сказал мне батюшка следующее: "Когда я был еще мирским, мне один человек сказал: "Хотите, я вам скажу, как узнать человека?" "Скажите". "Хорошо. Вы спросите его, как он относится к еврейскому вопросу. И если он стоит за евреев, то он или безбожник, неверующий, удаляющийся от единства веры, или революционер, и т.п., одним словом, с этим человеком не следует сходиться". И вот уже сколько времени прошло с тех пор, и я наблюдал за этим, и оказалось, что действительно, это правило узнать человека справедливо. Правда, в частности, как единичные примеры, могут и среди евреев встречаться хорошие люди, но в общей массе они представляют собой весьма вредный элемент..." (Преп. Никон Оптинский привел слова своего старца преп. Варсонофия Оптинского. Эти места из дневника преп. Никона Оптинского (как и некоторые другие) были изъяты при печати. Видимо, издатели сочли эти взгляды преп. Варсонофия "недостаточно православными". Приводятся с машинописной копии подлинника) > :Что касается революционности не мне Вам описывать национальный состав хотя бы наших революционеров. Только не говорите, что это следствие социального неравенства... > > Настоящих евреев среди большевиков как раз не было ни единого. Все они были в Бунде. Впрочем, нет, один в РСДРП(б) все же был Шимон Диманштейн. Но он единственный. Хм, и это говорит историк... :) А куда Вы Бронштейна (Троцкого) запишите? Или он не "настоящий еврей"? Это навскидку, по поводу Ваших слов "он единственный". А дальше больше... Желания копаться в этом списке у меня нет, будет желание сами посмотрите. И не только среди большевиков революционеров-то было гораздо больше, зачем суживать круг?
Ответы и комментарии: