Re (2): Национальность — самосознание, а не кровь


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Юрий Аммосов 13:36:53 19/11/1999
в ответ на: Re: Национальность — самосознание, а не кровь, отправлено Александр Иванов 13:14:45 19/11/1999

>> Да. Отрицаю. Никаких "национальных характеров" не существует. Если кому-то угодно утверждать иное, я хочу видеть доказательства.  
 
> Для меня характер народа = его самосознание, которое Вы еще не отрицаете. Прогресс... :))) 
 
Консенсус (пожимает руку). Осталось лишь сделать переход от индивида — который является носителем самосознания у меня — к нации, которая является носителем самосознания у вас. А это будет посложнее, так как точек пересечения у самоидентификации и группового поведения негусто. Человек-то являет себя другим не самосознанием, а поведением.  
 
> Верно, а Вы считаете, что национальное самосознание можно менять как перчатки? 
 
Нет, разумеется, принадлежность индивида к нации обретается либо по опыту и воспитанию, либо в результате полной метанойи. Вы думаете, зря существет оборот речи "Церковный народ"? :) 
 
>>> Под словом "еврей" я в данном случае подразумеваю национальность, а не вероисповедание. Если русский, к примеру, примет иудаизм, он не перестанет быть русским. Крещенный еврей не перестает быть евреем  
 
>> Он перестает быть евреем для евреев. Это же аксиома, которую вам любой еврей подтвердит.  
 
> Вот Вам и особенность еврейского народа N1. :-))) 
 
Так есть! Итак, смотрим. Отец Троцкого-Бронштейна — землевладелец, выкрест. Он не принадлежал к общине, не водил детей в синагогу, не отмечал праздники, дети не общались неформально с евреями, кроме таких же как они, выкрестов, ходили в русскую гимназию, учились в русских университетах... Так что же еврейского в Троцком, кроме сознания того, что бабка старая свечки у себя дома в пятницу зажигала? Но что ему бабка? "Мы наш, мы новый..." Так что Троцкий столь же еврей, как и Ленин — не еврей, не православный, а одержимец. А одержимость — это реальная угроза для каждого.  
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]