Re (3): Самосознание


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 14:51:59 19/11/1999
в ответ на: Re (2): Национальность — самосознание, а не кровь, отправлено Юрий Аммосов 13:36:53 19/11/1999

> Осталось лишь сделать переход от индивида — который является носителем самосознания у меня — к нации, которая является носителем самосознания у вас.  
 
Есть самосознание индивида и есть самосознание нации. Не стоит их смешивать. Последнее оказывает серьезное влияние на первое. 
 
>>> Он перестает быть евреем для евреев. Это же аксиома, которую вам любой еврей подтвердит.  
>  
>> Вот Вам и особенность еврейского народа N1. :-))) 
>  
> Так есть! Итак, смотрим. Отец Троцкого-Бронштейна — землевладелец, выкрест. Он не принадлежал к общине, не водил детей в синагогу, не отмечал праздники, дети не общались неформально с евреями, кроме таких же как они, выкрестов, ходили в русскую гимназию, учились в русских университетах... Так что же еврейского в Троцком, кроме сознания того, что бабка старая свечки у себя дома в пятницу зажигала? Но что ему бабка? "Мы наш, мы новый..." Так что Троцкий столь же еврей, как и Ленин — не еврей, не православный, а одержимец. А одержимость — это реальная угроза для каждого.  
 
"Так что же еврейского в Троцком" — вот эта одержимость, революционность, о которой писал о. Андрей, и есть характерная черта еврейского народа. Скажете, что не только евреи были одержимыми и будете правы, но есть такие понятия: правила и исключения. Что свойственно национальному самосознанию в целом может буть преодолено или заглушено отдельным индивидом, и наоборот, качества, несвойственные национальному самосознанию, могут проявляться в конкретном индивиде как исключение из общей тенденции. Но тенденция-то остается...  
 
Юрий, может и правда, нам с Вами стоит пока прерваться и почитать "Как делают антисемитом" (я тоже еще не читал). А то неудобно как-то. Спорим по поводу непрочитанного... :))


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]