Re (3): О церковных браках


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Игорь... 18:06:41 28/11/1999
в ответ на: Re (2): О церковных браках, отправлено Капа 17:21:37 21/11/1999

Позволю себе еще комментарий к словам Елены. Я рад за нее, что она сама не собирается разводиться. Но в ее мыслях есть противоречие. 
 
> Вы вчитайтесь сами — "чтобы получить церковный развод, советую Вам остановиться на измене". Мне изменить самой, или мужа толкать на это? 
> Может лучше просто жить не вместе, чем совершать грех ради развода? 
> Из Ваших слов я понимаю, что для получения церковного развода лучше цинично изменить супругу (т. е. совершить грех прелюбодеяния — нарушить Заповедь Божию "Не прелюбы сотвори"), чем избрать иной способ. Ну изменил супруг(согрешил), зато получил церковный развод. Покаялся, что изменил и вперед… 
> Так зачем нужны такие христиане, которые ради получения желаемого могут нарушить Закон Божий? 
>  
> Сюда многие люди заходят — узнать что-то о православии, а тут такое…  
 
Если уж зашла речь о Заповедях, то надо заметить, что и повторные браки, строго говоря, являются прелюбодеянием. Евангелие, полагаю, всем присутствующим известно, цитировать нет нужды, а кто не читал — легко найти. Я полагаю, после развода имелось желание вступить в повторный брак, а не жить всю жизнь обоим в одиночку. Даже если в одиночку, но при этом они не идут в монастырь, то это тоже нехорошо, т.к. больше вероятность впасть в прелюбодеяние, даже если они пока не помышляют такого. Про это тоже читайте в Евангелии. 
 
Так что зря Вы обвиняете Вашего собеседника в том, что он толкает Вас на преступление измены ради вполне пристойного дела — развода. Если судить строго по Евангелию, то повторный брак ровно такое же преступление, как и измена, и является прелюбодеянием, как и измена. Поэтому и священники не могут вступить в повторный брак. Так что если Вы желаете сообразовывать свою жизнь с Евангелием, Вам никак не возможно считать развод нормальным явлением. 
 
Церковь же дозволяет второй брак не потому, что считает это нормальным и вполне благочестивым, а для того, чтобы не было худшего. Об этом написано, кажется, где-то в постановлениях Соборов, возможно, Вселенских — я читал давно, источник в точности не помню. Худшее, как я понимаю, может быть такое: если не благословить такой брак, то вполне возможно, что эти люди будут сожительствовать без благословения, вопреки церковному о них постановлению, либо и вовсе отрекуться от Церкви. И то и другое гораздо более для них вредно, чем если их благословить на второй брак. 
 
Евангелие и Соборы повествуют о том, что Бог от нас желает. Но не надо, прочитав такие слова, в отчаянии решать, что все второбрачные или даже прелюбодеи однозначно попадут в ад. Бог много долготерпит людей, хотя мы все постоянно делаем противоположное тому, что должны бы делать по любви к Нему, и милует, и ждет покаяния, и судит человека по Своему неисповедимому суду.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]