Отправлено Игорь... 18:06:41 28/11/1999в ответ на: Re (2): О церковных браках, отправлено Капа 17:21:37 21/11/1999
Позволю себе еще комментарий к словам Елены. Я рад за нее, что она сама не собирается разводиться. Но в ее мыслях есть противоречие. > Вы вчитайтесь сами "чтобы получить церковный развод, советую Вам остановиться на измене". Мне изменить самой, или мужа толкать на это? > Может лучше просто жить не вместе, чем совершать грех ради развода? > Из Ваших слов я понимаю, что для получения церковного развода лучше цинично изменить супругу (т. е. совершить грех прелюбодеяния нарушить Заповедь Божию "Не прелюбы сотвори"), чем избрать иной способ. Ну изменил супруг(согрешил), зато получил церковный развод. Покаялся, что изменил и вперед… > Так зачем нужны такие христиане, которые ради получения желаемого могут нарушить Закон Божий? > > Сюда многие люди заходят узнать что-то о православии, а тут такое… Если уж зашла речь о Заповедях, то надо заметить, что и повторные браки, строго говоря, являются прелюбодеянием. Евангелие, полагаю, всем присутствующим известно, цитировать нет нужды, а кто не читал легко найти. Я полагаю, после развода имелось желание вступить в повторный брак, а не жить всю жизнь обоим в одиночку. Даже если в одиночку, но при этом они не идут в монастырь, то это тоже нехорошо, т.к. больше вероятность впасть в прелюбодеяние, даже если они пока не помышляют такого. Про это тоже читайте в Евангелии. Так что зря Вы обвиняете Вашего собеседника в том, что он толкает Вас на преступление измены ради вполне пристойного дела развода. Если судить строго по Евангелию, то повторный брак ровно такое же преступление, как и измена, и является прелюбодеянием, как и измена. Поэтому и священники не могут вступить в повторный брак. Так что если Вы желаете сообразовывать свою жизнь с Евангелием, Вам никак не возможно считать развод нормальным явлением. Церковь же дозволяет второй брак не потому, что считает это нормальным и вполне благочестивым, а для того, чтобы не было худшего. Об этом написано, кажется, где-то в постановлениях Соборов, возможно, Вселенских я читал давно, источник в точности не помню. Худшее, как я понимаю, может быть такое: если не благословить такой брак, то вполне возможно, что эти люди будут сожительствовать без благословения, вопреки церковному о них постановлению, либо и вовсе отрекуться от Церкви. И то и другое гораздо более для них вредно, чем если их благословить на второй брак. Евангелие и Соборы повествуют о том, что Бог от нас желает. Но не надо, прочитав такие слова, в отчаянии решать, что все второбрачные или даже прелюбодеи однозначно попадут в ад. Бог много долготерпит людей, хотя мы все постоянно делаем противоположное тому, что должны бы делать по любви к Нему, и милует, и ждет покаяния, и судит человека по Своему неисповедимому суду.
- Re (4): О церковных браках Александр Иванов 22:35:33 28/11/1999 (3)
- Re (5): О церковных браках Игорь... 22:00:09 01/12/1999 (0)
- Апостол Павел о повторном браке Александр Иванов 22:49:02 28/11/1999 (1)
- Re: Апостол Павел о повторном браке Игорь... 21:54:20 01/12/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]