Re: Анна Кашинская и Никон


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 04:48:08 13/12/1999
в ответ на: Анна Кашинская и Никон, отправлено Юрий Аммосов 04:13:39 13/12/1999

>> Возможно, тут стоит принимать во внимание то что не всякого запрета стоит бояться: несправедливое каноническое прещение, оно и есть несправедливое. Много есть примеров из церковной старины, когда и запрещали, и ссылали, и анафематствовали, и не один раз. 
>  
> При Никоне княгиню Анну Кашинскую из сонма святых исключили — у ней руки в гробу для двухперстного знамения сложены оказались.  
 
Можно и массу других примеров привести. Иногда как-то забывается что мы, современники событий, не можем провести точную линию соответствия границ Церкви с наличными границами "молитвенного общения" или наличия или отсутствия "канонических прещений". Нередко бывают обстоятельства которые разделяют православные Церкви, или их епархии на время, иногда с серьезными перебранками и обвинениями. А потом снова раны могут уврачеваваться. Тут ведь много возможных сочетаний, при любом наличном расколе. Бывает, определенно — одна сторона неправа,  а другая — права. Бывает, обе стороны в чем-то неправы, бывает, что обе стороны — по своему правы, но вот согласия во всех этих случаях нет. Если каждый будет тут вокруг себя очерчивать круг и называть область внутри его "единой истинной Церковью" — а что вне, то спасению непричастно, то это и есть раскол, и кто внути того круга, независимо от правоты — тот и есть натуральный раскольник. Как говорят американцы, one can be so right, that he can be totally wrong. 
Неплохой пример, Павлиниане — вроде, были совершенно православными, в общении и со св. Афанасием, и с православным Римом, арианам сильно противостояли — а вот мы почему-то считаем православными бывшими с ними в расколе Мелетиан, типа Св. Василия Великого. Ну да ладно, признаки Церкви и христиан все в Новом Завете описаны, например Ап. Павлом, или ап. Иоанном Богословом. ... и весь разум, и аще имам всю веру....ничтоже имам... не ищет свояси... не радуется о неправде...всему веру емлет, вся терпит...никогдаже отпадает.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]