На самом деле..


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ 16:19:28 14/12/1999
в ответ на: Re (2): Пасхальные облачения, отправлено Грин 04:14:33 14/12/1999

> Не думаю, что злобненькие ардовские откровения имеют какую-то ценность кроме как в качестве анекдотов...  
> На самом деле священники переоблачаются во все виды облачений, каждый из цветов которых, как известно, посвящен определенному чину святых. Сейчас по памяти сказать не могу, но красный, кажется это цвет мучеников. Таким образом зримо демонстрируется, что Пасха — это «праздников праздник» — священники облачаются в одежды, присущие всем видам праздников. 
 
Интересно, чем Вы мотивируете свою догадку?  В литературе церковной (а не околоцерковной) Вы объяснения этому феномену просто не найдёте (да и на Типик я уже ссылался). Попробуйте опросить на заданную тему с десяток-другой образованных священно.. и церковнослужителей, вот Вы удивитесь-то их ответам... :)) 
На Украине, например, в ряде епархий ближе к Западу традиционно переоблачаются не на Пасху, а на чтение Страстных Евангелий. 12 Евангелий — 12 раз переоблачаются, (у кого возможность есть, конечно). И связано это только с тем (какая проза!), чтобы себя показать, да народ развлечь, дабы не засыпал на долгой службе, небогатой внешним действом. А "догматическая" подоплека, подобная высказанной Вами, возникает гораздо позже, задним, т.с., числом. 
Красный цвет облачений в России действительно традиционно присущ мученическим праздникам, но в Греции это просто праздничный цвет. 
Тоже интересно, (это к вопросу о "как известно"), к каким "чинам святых" Вы отнесёте чёрное и фиолетовое облачения :). 
 
P.S. И что же Вы злобного нашли в "ардовских откровениях"? Действительно злобным было Ваше замечание по отношению к священнослужителю, (уже второму, после о. Стефана Ляшевского) далеко не самому недостойному.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]