Re: На самом деле..


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Грин 05:33:01 15/12/1999
в ответ на: На самом деле.., отправлено Анахоретъ 16:19:28 14/12/1999

 
> Интересно, чем Вы мотивируете свою догадку?  В литературе церковной (а не околоцерковной) Вы объяснения этому феномену просто не найдёте (да и на Типик я уже ссылался). Попробуйте опросить на заданную тему с десяток-другой образованных священно.. и церковнослужителей, вот Вы удивитесь-то их ответам... :)) 
> На Украине, например, в ряде епархий ближе к Западу традиционно переоблачаются не на Пасху, а на чтение Страстных Евангелий. 12 Евангелий — 12 раз переоблачаются, (у кого возможность есть, конечно). И связано это только с тем (какая проза!), чтобы себя показать, да народ развлечь, дабы не засыпал на долгой службе, небогатой внешним действом. А "догматическая" подоплека, подобная высказанной Вами, возникает гораздо позже, задним, т.с., числом. 
> Красный цвет облачений в России действительно традиционно присущ мученическим праздникам, но в Греции это просто праздничный цвет. 
> Тоже интересно, (это к вопросу о "как известно"), к каким "чинам святых" Вы отнесёте чёрное и фиолетовое облачения :). 
>  
> P.S. И что же Вы злобного нашли в "ардовских откровениях"? Действительно злобным было Ваше замечание по отношению к священнослужителю, (уже второму, после о. Стефана Ляшевского) далеко не самому недостойному. 
 
Еще чуть-чуть и я прослыву тут иереоненавистником :)) На самом деле, это, поверьте, не так. Но как оценить книжку Ардова со смакованием разных, часто неприглядных подробностей? Да и самого Ардова, как члена самозваной «церкви»... Ну ладно, на вкус и цвет товарищей нет, могу взять слово «злобненький» назад.  
 
А по поводу соотвествия цвета церковных облачений я где-то читал (конечно, «где-то» не аргумент, но сейчас, ночью вспомнить не могу, как только вспомню — расскажу). Да и знакомые священники (образованные и не очень) говорили об этом как о чем-то само собой разумеющемся. Честно говоря, я думал это общеизвестный факт — разумеется в русской традиции (в Типиконе, соотвественно, ничего об этом нет). Никакой тут догматической подоплеки, думаю, нет, это просто традиция. Например, цвет мантий Патриархов — тоже традиция. Кипрский, например, зеленую не носит... 
 
И связано это только с тем (какая проза!), чтобы себя показать, да народ развлечь, дабы не засыпал на долгой службе, небогатой внешним действом. 
 
Вы бы еще написали что священники, до рукоположения мечтающие стать манекенщиками таким образом воплощают свои мечты :))  
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]