О "встречах" с "восточными православными" и о перемене "юрисдикции"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 20:33:42 15/12/1999:

Открываешь написанную в 1994 году двумя соавторами: диаконом Андреем Кураевым и профессором Василием Лурье брошюрку «Станем ли мы монофизитами» и читаешь. 
 
[о Максиме Исповеднике]«Человек, несомненно более достойный чем мы, ...мыслитель, которого можно назвать величайшим богословским гением за всю историю Православия, предпочел, чтобы ему отрезали язык и отрубили руку — но не причастился с иерархами, искавшими общения с монофизитами.» 
 
«...можно сказать кратко: документы, подписанные в Амба Бишой в 1989 г. и в Шамбези в 1990 суть отречение от Предания и жертвоприношение идолу секулярной цивилизации. Это замена церковно-богословских интересов интересами светскими. Объединение разных христианских народов — цель, несомненно, благородная, но внешнее единство не может быть поставлено выше Истины.» 
 
«Поистине, ища мира с дальними, шамбезийские переговорщики теряют мир с ближними. Ища соединения с давно ушедшими, они порождают новый раскол в самих православных Церквах. Впрочем, СЛОВО РАСКОЛ ЗДЕСЬ В ТОЧНОМ СМЫСЛЕ НЕПРИМЕНИМО. Раскол — это разделение в единомыслящих. То, что произойдет в России, если документы Шамбези будут утверждены, лишь по внешности будет расколом. На деле произойдет вероучительное разделение на православных и новых униатов.»  
 
И наконец: 
«...А в перспективе собственно церковной приходится ставить и вопрос о том, как реагировать православному человеку на все порожденные шамбезийской унией канонические, экклезиологические, догматические, агиологические, антропологические и нравственные смущения? Нам не приходится выдумывать свой ответ. Он уже дан Преданием: 15 правило Двукратного собора благословляет: "Отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми Соборами или отцами, то есть когда он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым Епископом, прежде Соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не Епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений"». 
 
Изрядно написано. Недвусмысленно выразились соавторы — доктор с профессором.  
 
И вот с тех пор много воды утекло. Иных уж нет, а те далече...Лурье «перешел» к «зарубежником» в 1996 году, обидевшись на восстановление общения РПЦ со Вселенским Патриархатом, а Кураева знакомые встретили тут недавно в метро. И им сразу бросился в глаза затравленный вид о.диакона. Куда девался прежний вальяжный о.Андрей? Глаза бегают. «А что вы сейчас пишете, отец Андрей?» «-А ничего.»  
 
Видно, объяснили человеку, как же, все-таки, «делают антисемитом»... 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]