Отправлено partizan 13:50:41 20/12/1999в ответ на: Re: Маленькое добавление к маленькому замечанию, отправлено Александр Иванов 12:33:44 20/12/1999
>> Согласитесь, дорогой Александр, что не различать почитание и канонизацию, считать моление непрославленному святому "противоканоническим актом" и т.д. это как то странно для богослова. Вы не находите? > > Вы совершенно правы, дорогой Андрей. Конечно, на литургии я молюсь об упокоении царской семьи (этакая дань послушания Церкви), а дома (или на собраниях почитателей последнего царя) читаю акафисты "святому страстотерпцу". Ну и что, что Церковь не прославила, я ведь лучше знаю, я сам себе хозяин. А Церковь, она не понимает еще, не созрела, подождем. Чего тут профессор неканоничного нашел? Не понимаю. Узнаю стиль профессорской риторики:) А как Вы, дорогой Александр, посмотрите на преп. Симеона Нового Богослова совершпающего молебны в храме перед иконой своего старца преп. Симеона Благоговейного? История повторяется. Ваш абзац буквально списан из его жития. Как только почил старец преп. Симеон написал его икону и начал совершать ему молебны как святому. Преподобному "начальство" указало на "противоканоничность" его действий, однако тот не усмотрел в своих действиях никакой неканоничности и продолжал молиться. Наверное профессор Осипов пожурил бы преподобного за такое самоуправство, однако нам в данном случае профессор не указ. Не правда ли? Далее. Вы, наверное, так же как и профессор несколько заблуждаетесь относительно роли канонизации как таковой. Канонизация у православных это совсем не "канонизация" у латинян. Православная канонизация это, по сути, объявление всему церковному народу о святом, молитвы которому "полезны", то есть признание(даже не признание а, если хотите, "широкая реклама" извините, не могу подобрать термин ) за святым заступничества перед Богом о нас многогрешных, действенности молитв к нему и т.д. И в задачи любой комиссии по канонизации (создание которых можно только приветствовать) входит не "экзамен на святость", а изучение жития, прижизненных и посмертных чудес подвижника или мученика для обогащения Церковного Предания. >Ну и что, что Церковь не прославила, я ведь лучше знаю, я сам себе хозяин. Думаю Отцы наши бы ответили примерно так: "Церковь уже прославила, просто Вы, дорогой Александр, об этом еще не знаете". Ведь под Церковью, надеюсь, Вы понимаете не Синод, который не является не только необходимой, но даже и желательной частью(imho)? Вед мнение митр. Ювеналия(председ комиссии) для Вас ведь не было бы важнее слов преп. Серафима Саровского? С уважением, Андрей P.S. >Чего тут профессор неканоничного нашел? Не понимаю. это точно. пусть сошлется на каноны, на правила, Предание рассмотрит, а то рассуждания студенческие какие-то, сплошное imho:)
- Re: Профессорская риторика Александр Иванов 15:00:23 20/12/1999 (17)
- Студенческая риторика partizan 13:56:28 21/12/1999 (8)
- Re: Студенческая риторика Александр Иванов 22:41:50 21/12/1999 (7)
- Re (2): Студенческая риторика Павел П. 21:53:30 22/12/1999 (0)
- Re (2): Студенческая риторика Павел П. 21:24:44 22/12/1999 (0)
- Re (2): Студенческая риторика partizan 10:02:20 22/12/1999 (4)
- Просьба. Николай 12:22:50 22/12/1999 (2)
- No problem partizan 12:37:08 22/12/1999 (1)
- Большое спасибо. Николай 12:54:46 22/12/1999 (0)
- Согласен. Почти. Александр Иванов 10:50:06 22/12/1999 (0)
- Re (2): Профессорская риторика Алексей Чумаков 08:49:22 21/12/1999 (7)
- Вопрос Александр Иванов 09:41:53 21/12/1999 (5)
- Re: Вопрос Алексей Чумаков 07:00:30 22/12/1999 (4)
- Тогда напрашивается еще один вопрос Александр Иванов 07:59:36 22/12/1999 (3)
- Re: Тогда напрашивается еще один вопрос Алексей Чумаков 08:30:55 22/12/1999 (0)
- Уточнение Александр Иванов 08:07:06 22/12/1999 (1)
- Re: Уточнение Алексей Чумаков 08:39:05 22/12/1999 (0)
- добавление Алексей Чумаков 09:16:07 21/12/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]