Профессорская риторика


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan 13:50:41 20/12/1999
в ответ на: Re: Маленькое добавление к маленькому замечанию, отправлено Александр Иванов 12:33:44 20/12/1999

>> Согласитесь, дорогой Александр, что не различать почитание и канонизацию, считать моление непрославленному святому "противоканоническим актом" и т.д. это как то странно для богослова. Вы не находите? 
>  
> Вы совершенно правы, дорогой Андрей. Конечно, на литургии я молюсь об упокоении царской семьи (этакая дань послушания Церкви), а дома (или на собраниях почитателей последнего царя) читаю  акафисты "святому страстотерпцу". Ну и что, что Церковь не прославила, я ведь лучше знаю,  я сам себе хозяин. А Церковь, она не понимает еще, не созрела, подождем. Чего тут профессор неканоничного нашел? Не понимаю. 
 
Узнаю стиль профессорской риторики:)  
А как Вы, дорогой Александр, посмотрите на преп. Симеона Нового Богослова совершпающего молебны в храме перед иконой своего старца преп. Симеона Благоговейного? 
История повторяется. Ваш абзац буквально списан из его жития. 
Как только почил старец преп. Симеон написал его икону и начал совершать ему молебны как святому. Преподобному "начальство" указало на "противоканоничность" его действий, однако тот не усмотрел в своих действиях никакой неканоничности и продолжал молиться.  
Наверное профессор Осипов пожурил бы преподобного за такое самоуправство, однако нам в данном случае профессор не указ. Не правда ли?  
 
Далее. Вы, наверное, так же как и профессор несколько заблуждаетесь относительно роли канонизации как таковой.  
Канонизация у православных это совсем не "канонизация" у латинян. 
Православная канонизация — это, по сути, объявление всему церковному народу о святом, молитвы которому "полезны", то есть признание(даже не признание а, если хотите, "широкая реклама" — извините, не могу подобрать термин ) за святым заступничества перед Богом о нас многогрешных, действенности молитв к нему и т.д. И в задачи любой комиссии по канонизации (создание которых можно только приветствовать) входит не "экзамен на святость", а изучение жития, прижизненных и посмертных чудес подвижника или мученика для обогащения Церковного Предания. 
 
>Ну и что, что Церковь не прославила, я ведь лучше знаю,  я сам себе хозяин. 
 
Думаю Отцы наши бы ответили примерно так: "Церковь уже прославила, просто Вы, дорогой Александр, об этом еще не знаете". Ведь под Церковью, надеюсь, Вы понимаете не Синод, который не является не только необходимой, но даже и желательной частью(imho)?  
Вед мнение митр. Ювеналия(председ комиссии) для Вас ведь не было бы важнее слов преп. Серафима Саровского? 
 
С уважением, 
Андрей 
 
P.S. 
>Чего тут профессор неканоничного нашел? Не понимаю. 
это точно. пусть сошлется на каноны, на правила, Предание рассмотрит, а то рассуждания студенческие какие-то, сплошное imho:)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]