Re: Профессорская риторика


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 15:00:23 20/12/1999
в ответ на: Профессорская риторика, отправлено partizan 13:50:41 20/12/1999

> А как Вы, дорогой Александр, посмотрите на преп. Симеона Нового Богослова совершпающего молебны в храме перед иконой своего старца преп. Симеона Благоговейного? 
 
Любезный Андрей, не знаю как Вам :), а мне до преподобного Симеона Нового Богослова... Очень далеко, одним словом. Поэтому сравнивать себя с ним я никак не могу и Вашей аргументации путем ссылки на его житие не принимаю. Подобным же образом я мог бы аргументировать свою несдержанность, вспыльчивость и драчливость в спорах на известный факт заушения свт. Николаем беззаконного Ария. Мы можем достаточно точно скопировать внешние действия святых, но будут ли они наполнены таким же духовным содержимым? Есть опасность, что нет.  
 
Далее. У св. Симеона был личный опыт общения со святым старцем, он сердцем знал о его святости. Причем сердцем, очищенным от страстей, ибо он и сам был свят. А мы? А мы имеем сведения о жизни последнего царя из третьих, четвертых и так далее рук, сведения не бесспорные, которые, по-видимому, не раз преломлялись и искажались призмой человеческого лжеименного разума. 
 
> Православная канонизация — это, по сути, объявление всему церковному народу о святом, молитвы которому "полезны", то есть признание(даже не признание а, если хотите, "широкая реклама" — извините, не могу подобрать термин ) за святым заступничества перед Богом о нас многогрешных, действенности молитв к нему и т.д. И в задачи любой комиссии по канонизации (создание которых можно только приветствовать) входит не "экзамен на святость", а изучение жития, прижизненных и посмертных чудес подвижника или мученика для обогащения Церковного Предания. 
 
В задачи комиссии по канонизации, по-моему, входит и то, и другое. Поступают документы на прославление. Неужели, по-Вашему, комиссия не обязана рассмотреть факты жизни предполагаемого святого и оценить их? Называйте это экзаменом, как хотите...  
 
Человеку по смерти безразлично, канонизируют его на земле или нет. В том смысле, что его загробная жизнь не зависит от решения никаких земных комиссий. Но поймите, что сам факт церковного прославления ставит перед верующими новый образец святости, который бы способствовал подъему духовной ревности у спасающихся. А много ли этой ревности поднимет образец жизни последнего царя? Не уверен. 
 
Давайте немного подробнее остановимся на понятии "канонизация". Наши определения несколько расходятся, возможно, что я не прав. Из каких источников Вы черпаете информацию? Приведите цитаты (святоотеческие, Правила Соборов, каноны) в подтверждение Вашей точки зрения. А то и с Вашей стороны пока только студенческие рассуждения.  
 
С уважением, 
Александр Иванов.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]