Re (2): Профессорская риторика


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 08:49:22 21/12/1999
в ответ на: Re: Профессорская риторика, отправлено Александр Иванов 15:00:23 20/12/1999

В каждой церкви есть немало святых, в других церквях неведомых и непрославленных. Зашлянув в греческие святцы Вы там не найдете многих столь привычных нам святых. Значит ли это что нельзя молиться этим святым, по каким-то причинам отсутствующим в святцах той части православной Церкви, к которой мы принадлежим?  
Что касается святых Царственных Мучеников (а с мучениками вообще история особая — им никакого "официального прославления" в абсолютном большинстве случаев не совершалось и не требовалось, исторически) — то они прославлены по крайней мере частью Поместной Русской Церкви, аеще в 1983 году, на архиерейском соборе, который внимательнейшим образом рассмотрел свидетельства и выслушал стороны. (Если кто-то думает что в РПЦЗ не было политической оппозиции прославлению, то он глубоко ошибается — была и с практически той же аргументацией что и сейчас в России). 
Если Вы посмотрите на историю прославлений совершенных РПЦЗ, то усмотрите, что и св. блаженную Ксению, и святого прав. Иоанна Кронштадского, и преп. старцев Оптинских она совершила за много лет до признания этого самого прославления в Московской Патриархии (Св. Иоанна — - в 1975 году), а некоторых святых прославили одновременно с другими поместными Церквями — преп. Германа Аляскинского чудотворца, преп. Паисия (Величковского), св. Николая Японского и Иннокентия Аляскинского. Св. Иоанна (Шанхайского) прославили в 1994 году, и это прославление подтверждено Сербской Церковью, а кроме того он почитается абсолютно всеми "юрисдикциями" в Америке — например Западно-Американский епископ OCA имеет даже монастырь его имени, чего сама РПЦЗ пока не имеет. Иерархи МП также приезжали на к его мощам — например митрополит Гедеон. Из прославленных РПЦЗ святых пока несколько менее известен лишь Св. Иона епископ Манчжурский, но он широко почитается русскими "выходцами" из Китая. 
 
Так что "послужной список" прославлений совершенных в РПЦЗ довольно ясно свидетельствует о кафоличности, и, разумеется, православии и истинности св. угодников, так прославленных. 
Т.е. если поставить перед собой цель не почитать св. Царственных мучеников, предлог наверное найти можно  - но кажется ничто не может запретить молится им как прославленным святым — пусть даже пока и на в вашей епархии. Вот у меня есть прекрасно изданная в Москве больше года назад Служба Св. Царственным Мученикам, там благословение шести правящих архиереев МП, могу посмотреть кого именно если надо. 
Вообще ситуация удивительная, и смех и грех — боятся святым молиться, все "за упокой" норовят, как бы какие "демократы" за монархизьм не пожурили. Да вроде ничего, в США вон Царственных мучеников прославили, а в Москве все никак...


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]