Студенческая риторика


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan 13:56:28 21/12/1999
в ответ на: Re: Профессорская риторика, отправлено Александр Иванов 15:00:23 20/12/1999

> Любезный Андрей, не знаю как Вам :), а мне до преподобного Симеона Нового Богослова... Очень далеко, одним словом. Поэтому сравнивать себя с ним я никак не могу и Вашей аргументации путем ссылки на его житие не принимаю.  
 
У меня в запасе есть еще примеры:). Скажем Марк Ефесский его брат Иоанн Евгеник (это я на Вертограде прочитал: http://www.vertograd.com.ru:8101/1099/01otvet.htm). Это статья вообще имеет самое непосредственное отношение к нашей теме. 
 
>Подобным же образом я мог бы аргументировать свою несдержанность, вспыльчивость и драчливость в спорах на известный факт заушения свт. Николаем беззаконного Ария.  
 
Отнюдь. В Вашир рассуждениях явная натяжка:) Вы могли бы сказать так: 
"Подобным же образом я мог бы извинять свою несдержанность, вспыльчивость и драчливость в тех ситуация, когда хулиться Имя Господа и Бога нашего Иисуса Христа, ссылаясь на известный факт заушения свт. Николаем беззаконного Ария". Согласитесь, так оно вернее будет. 
Или могли бы еще ссылаться на преп. Иосифа Волоцкого, считавших еретиков, развращающих души ересью жидовствующих, повинными смерти. 
То есть, если Вы хотите, чтобы я начал оправдываться за действия свт. Николая, говоря, что мол "мы его любим не только за это", то это не по адресу.  
Что же касается вопроса "поступать как святые", то тогда встречный вопрос "а как надо"? Как профессор расскажет:) 
 
>Мы можем достаточно точно скопировать внешние действия святых, но будут ли они наполнены таким же духовным содержимым? Есть опасность, что нет.  
 
Согласен. Но других примеров у нас нет. Будем уповать, что Господь не оставит нас в неведении. 
 
> Далее. У св. Симеона был личный опыт общения со святым старцем, он сердцем знал о его святости. Причем сердцем, очищенным от страстей, ибо он и сам был свят. А мы? А мы имеем сведения о жизни последнего царя из третьих, четвертых и так далее рук, сведения не бесспорные, которые, по-видимому, не раз преломлялись и искажались призмой человеческого лжеименного разума. 
 
Опять согласен. То есть мы можем(должны) опираться на свидетельства современников, православность которых не вызывает у нас сомнений и все факты, допускающие превратные толкования не принимать в рассчет (опять сошлюсь на любезно предложенный Вами пример свт. Николая, который, кстати говоря, вообще никем не "канонизирован"). 
 
> Давайте немного подробнее остановимся на понятии "канонизация". Наши определения несколько расходятся, возможно, что я не прав. Из каких источников Вы черпаете информацию? Приведите цитаты (святоотеческие, Правила Соборов, каноны) в подтверждение Вашей точки зрения. А то и с Вашей стороны пока только студенческие рассуждения.  
 
То, что с моей стороны студенческие, даже пусть "обывательские" рассуждения, это не страшно. Мое мнение не публикуют в гажетах и журналах и я не читаю лекции. Я высказываю свою точку зрения не как профессионал. Но что можно мне — слесарю, нельзя соответственно  профессору. Его положение обязывает любые слова не профессиональные темы аргументировать. Иначе он — самозванец. Разве нет?  
 
С уважением, 
Андрей.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]