Отправлено Павел П. 21:24:44 22/12/1999в ответ на: Re: Студенческая риторика, отправлено Александр Иванов 22:41:50 21/12/1999
Вообще, я читал, кажется, у св. Симеона Нового Богослова совет руководствоваться советами святых, ближайших тебе по времени. К нам один из ближайших свт. Игнатий. А Вы мне все примеры древних предлагаете :) «Как мысленные чины небесных Сил освещаются Богом по порядку, так что Божественное светолитие проникает из первого чиноначалия во второе, из этого в третье и так во все: так и святые, будучи освещаемы святыми ангелами, связуемы и соединяемы союзом Святаго Духа, делаются равночестными с ними и подобными им. Затем святые, которые являются из рода в род, от времени и до времени, после святых, предшествовавших им, посредством исполнения заповедей Божиих прицепляются к ним, к тем прежним. И, получая благодать Божию, осияваются подобно им, все же последовательно составляют таким образом некую златую цепь, каждый, будучи особым звеном сей цепи, соединяющимся с предыдущим посредством веры, добрых дел и любви, цепь, которая, утверждаясь в Боге, неудоборазрываема есть. Кто не изволит со всей любовью и желанием в смиренномудрии соединиться с самым последним (по времени) из всех святых, имея к нему некое неверие, тот никогда не соединится и с прежними, и не будет вчинён в ряд предшествующих святых, хотя бы ему казалось, что он имеет всю веру и всю любовь к Богу и ко всем святым. Он будет извержен из среды их, как не изволивший в смирении стать на место, прежде всех определённое ему Богом, и соединиться с тем последним (по времени) святым, как предопределено сие ему Богом"(Преп. Симеон Новый Богослов, Добротолюбие т.5, стр. 51-52). Получается, что почитание святых, близких нам по времени, является как бы критерием живой принадлежности к Церкви. об этом стоит задуматься...