Отправлено Unknown 11:29:51 23/12/1999в ответ на: О канонизации и политике, отправлено Svetlana 09:52:35 23/12/1999:
> Вопрос канонизации семьи последнего императора был и остается чисто политическим. Как впрочем и многии случаи канонизации в истории Русской Церкви. > Так было при канонизации Бориса и Глеба, царевича Димитрия и многих других. И вопрос о том во имя чего они приняли смерть чисто риторический. Их просто убили в борьбе за обладание престолом. А уж в случае с царевичем Димитрием история и вообще очень запутанная. Но на фоне появления Лжедмитрия канонизация мертвого царевича была политически выгодна и оправдана. Канонизацией занимаются те или иные люди, а не господь Бог! 1. Следует писать "Господь". По духу Вашего послания это может быть и не опечаткой... 2.Если Вы не раскаетесь и будете рассуждать так же и дальше, то "логично" сможете прийти к выводу, что Христа тоже распяли по политическим соображениям. Ведь Государь Император Николай Александрович в некоторых аспектах своего крестного пути повторил Крестный путь Христов. Но у канонизации на самом деле есть политический аспект. Вопрос стоит так: кто в большей степени виноват в революции 1917 года, "темный" русский народ и его лицо Царь, или внешние по отношению к русскому народу силы, в первую очередь жиды? Вот из-за этого наши архиереи, оказавшись между двумя огнями, и стараются как можно дольше протянуть с канонизацией. Надо и народу церковному, для которого все ясно, угодить, и властям антинародным потрафить. Вот и приходится извиваться, как уж на сковородке. Бог им судья (в этом вопросе, но не в других, касающихся догматических истин и канонического права).
- Re (2): О канонизации и политике Svetlana 13:26:41 23/12/1999 (1)
- Re (3): О канонизации и политике Unknown 14:01:12 23/12/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]