Отправлено alexandre 15:05:50 23/12/1999в ответ на: Re (2): ...во едину, святую, соборную и апостольскую, отправлено Александр Иванов 18:49:36 17/12/1999
>> Иными словами, уважаемый Валентин, всякая Православная Церковь пригодна для спасения. > > Свт. Киприан Карфагенский: "Можно ли думать тому, кто не придерживается этого единства Церкви, что он хранит веру? Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви, когда блаженный апостол Павел, рассуждая о том же предмете и показывая таинство единства, говорит: "едино тело, един дух, якоже и звани бысте во едином уповании звания вашего; един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог" (Еф. 4, 4—6)? Сие-то единство надлежит крепко поддерживать и отстаивать нам, особенно епископам, которые председательствуют в Церкви, дабы показать, что и самое епископство одно и нераздельно. Пусть никто не обманывает братства ложью! Пусть никто не подрывает истины веры вероломной изменой! Епископство одно, и каждый из епископов целостно в нем участвует. Так же и Церковь одна, хотя, с приращением плодородия, расширяясь, дробится на множество. Ведь и у солнца много лучей, но свет один; много ветвей на дереве, но ствол один, крепко держащийся на корне; много ручьев истекает из одного источника, но хотя разлив, происходящий от обилия вод, и представляет многочисленность, однако при самом истоке все же сохраняется единство. Отдели солнечный луч от его начала — единство не допустит существовать отдельному свету; отломи ветвь от дерева — отломленная потеряет способность расти; разобщи ручей с его источником — разобщенный иссякнет. Равным образом Церковь, озаренная светом Господним, по всему миру распространяет лучи свои; но свет, разливающийся повсюду, один, и единство тела остается неразделенным. По всей земле она распростирает ветви свои, обремененные плодами; обильные потоки ее текут на далекое пространство — при всем том глава остается одна, одно начало, одна мать, богатая изобилием плодотворения". О Т В Е Т. Уважаемый Александр, еще раз выскажу мое убеждение, что единство Христовой Церкви опрределяется не внешними признаками. Когда трезвый. неиспорченный, разумный человек идет к Богу, он приходит в Церковь, потому что там живет Истина, Этим можно пользоваться. И, если можно. думаете этим не пользуются? Вообще в стратегии Бога по отношению к человеку имеется одна парадоксальная особенность,-если человек способен сделать что-либо плохое, Бог обязательно предоставит ему таку возможность, но! при этом всегда предоставит ему и ясную мысль в момент выбора и безумную, с точки зрения мира, возможность этого плохого избежать. Обладая свободной волей человек делает выбор, постигая бога. Зачем так надо Богу? Затем, что так надо человеку. Потому что иначе он придет в Царство Небесное с возможностью плохого, и это плохое приобрете качество бесконечного... Что называется, из двух зол... А архиереи все-таки остаются людьми, способными и на подлость, и на предательство, и на благие поступки. Нынешняя формальная Православная Церковь сохраняет след Истины в своей догматической и канонической форме. Какой ценой это второй вопрос. Бог благословляет служение Ему даже в такой форме. Почему? Опять же другой вопрос. Может быть в другой раз попробую Вам на него ответить. Поэтому я и говорю что для спасения пригодна всякая Православная Церковь, что человек приходит в нее служить Богу, Который поселился в нем; и в определенный период своего духовного возрастания человеку попросту больше некуда идти. Аминь. С уважением, "alexandre".