Отправлено Павел П. 17:02:29 23/12/1999в ответ на: Будьте объективны, а остальное приложится!, отправлено Петр Иванов 12:40:28 23/12/1999
Нас потрясло такое сравнение, мы видим, что они несопоставимы (см. мои письма). Я ответил и что же? Просто та сторона привыкла наступать, но теперь мы наступаем, а вы обороняйтесь. > Вы пишите: «Мы, нас». Кто это мы? Кто Ваши сторонники? Хочу заметить, что аргументов Вам приводилось достаточно. Но никакие аргументы не могут доказать святость какого- либо человека, как впрочем, любую церковную истину. Свидетельствовать о ней может только Церковь и доказательство это принятие Церковью того или иного догмата или святого. Принятие происходит даже не на соборе, множество соборов мы знаем из истории и «разбойничих» и других лжесоборов, а именно Церковью. То есть именно те соборы истинны, которые приняла Церковь ибо лишь она непогрешима. Для того, чтобы убедить вас можно привести много аргументов. Вот послушайте. Первый самый важный аргумент: церковное почитание. Оно заключается в том что царь-мученик почитается церковным народом, почитается он в России, почитается он в Сербии, почитается он на Афоне, почитается он в Сербии и Америке. В сети есть страничка датчанина Николая, который через царя пришёл к православной вере, исцелился от недуга. Во многом почитание государя привело к православной вере и Серафима Роуза. Знаю я и другие случаи среди именно иностранцев. И это не аргумент? Тогда дальше. От икон царя происходит много чудес они хорошо всем известны. Чудес много. Как сказал прот. А. Шаргунов, если на документах посвящённых канонизации преп Серафима, чей-то рукой было начертано: слишком много чудес, то про государя говорят: слишком большое почитание. Действительно, на фоне последних канонизаций почитание царя-мученика просто огромно. Врут, обманывают что-ли? Государя почитают современные старцы. Я не слышал, чтобы кто-либо из общеизвестных старцев был против канонизации, а эти старцы , возьму на себя смелость сказать: живые святые. Это лжестарцы? Ну, тогда подхожу к последнему и не с целью оскорбить: может, лучше посмотреть в себя, внутрь и подумать, почему такое количество людей почитает царя, а я нет? Может быть они правы, может что-то я не понимаю в православной вере, может, что-то от мира сего не даёт мне увидеть этого. Я не хочу сказать, что все кто почитает царя духовно выше чем те, кто не чтут, но может эта разница не даёт тем, кто не понимает святости царя сделать маленький шажок к собственной святости. Может стоит Вам понять и вы обретёте, то что не имеем мы. Я не ставлю себя выше Вас, я просто хочу Вам помочь. Может, Вы просто против православной монархии, считаете её равной республиканскому правлению? А может мешает это мы. Я здесь уже приводил цитату о важности почитания последнего по времени святого ( что вполне может быть приложимо к государю), поэтому чтобы не занимать лишнего места на форуме перешлю её Вам по мылу.Простите.