Отправлено Евгений 21:38:05 23/12/1999в ответ на: Еще одна ссылка по теме, отправлено Александр Иванов 18:30:47 23/12/1999
> Подборка высказываний двух замечательных подвижников нашего времени: игум. Никона (Воробьева) и схиигум. Иоанна (Алексеева). Смотрите в оглавлении пункт "Имя Божие не Бог..." >В имени Божием присутствует Господь, но имя Божие не есть Сам Бог, как говорили имяславцы, и спасает не имя, а Господь присутствующий в имени. Призывая имя Божие, мы призываем Бога и Им, Богом, спасаемся, а не сочетанием звуков имени Его. (П.57) Вот и пример недоразумения, которым так богата история имяславия. Имяславцы никогда и не утверждали, что сочетание звуков и букв есть Имя Божие. Увы, критики имяславия основательно забыли, что в святоотеческой терминологии еще со времен св. Дионисия Ареопагита и преп. Максима Исповедника Именами Божиими принято называть энергии Божии, которые по определению есть Бог и которые не имеют отношения к звукам и буквам Имен Божиих, в которых Бог, действительно, только присутствует. >Всякий чтущий Бога, чтит и Его имя. Но спасает человека не имя Иисуса Христа, а Сам Христос, и спасает не всех, а кто уверует в Него и крестится, и живет по заповедям Его, а в нарушениях кается. (П.57) Конечно, спасает Господь, а не Его энергии, которые, как мы уже обсуждали, могут действовать, а могут нет, но тем и отличаются от акциденций, что всегда в Боге наличествуют. Но это никак не отменяет Божественности энергий Имен Божиих, которые нераздельны с Богом, но и не тождественны Ему. >Я скажу кратко так: мне кажется, к имени Божьему или Иисусову надо относиться как к иконе Спасителя или Св. Троицы и подобному [11]. (П.57) А вот это уже терминологическая неточность, связанная с тем, что в начале (и середине) нашего века постановления паламитских и антииконоборческих Соборов были основательно забыты. Согласно последним иконам подобает лишь относительное поклонение, как только возводящим к Богу, согласно первым энергии Божии, которыми по определению являются Божественные Имена (см., например, "О Божественных Именах" св. Дионисия Ареопагита со схолиями преп. Максима Исповедника), являются Богом, и воздавать им относительное поклонение было бы неправославно.
- Re (2): Еще одна ссылка по теме Александр Иванов 11:58:42 25/12/1999 (21)
- Re (3): Еще одна ссылка по теме Евгений 12:59:16 27/12/1999 (8)
- Уточняю Александр Иванов 14:18:03 27/12/1999 (7)
- Re: Уточняю Unknown 11:29:52 28/12/1999 (5)
- Re (2): Уточняю Александр Иванов 14:38:56 28/12/1999 (4)
- Re (3): Уточняю Unknown 16:32:50 28/12/1999 (3)
- Re (4): Уточняю Александр Иванов 20:11:28 28/12/1999 (2)
- Re (5): Уточняю Unknown 14:07:02 29/12/1999 (1)
- Re (6): Уточняю Александр Иванов 15:12:00 29/12/1999 (0)
- Re: Уточняю Евгений 15:55:21 27/12/1999 (0)
- "Авторитеты" partizan 12:28:57 27/12/1999 (5)
- Re: "Авторитеты" Александр Иванов 14:19:54 27/12/1999 (4)
- Re (2): "Авторитеты" Unknown 11:47:35 28/12/1999 (3)
- Re (3): "Авторитеты" Александр Иванов 14:53:23 28/12/1999 (2)
- Re (4): "Авторитеты" Алексей Чумаков 22:24:22 28/12/1999 (0)
- Re (4): "Авторитеты" Unknown 16:39:48 28/12/1999 (0)
- Re (3): Еще одна ссылка по теме Unknown 12:08:10 27/12/1999 (5)
- Умопостроения имябожников и личное спасение Александр Иванов 14:10:30 27/12/1999 (4)
- Re: Умопостроения имябожников и личное спасение Unknown 11:55:29 28/12/1999 (3)
- Re (2): Умопостроения имябожников и личное спасение Александр Иванов 14:41:23 28/12/1999 (2)
- Re (3): Умопостроения имябожников и личное спасение Unknown 16:41:55 28/12/1999 (1)
- Re (4): Умопостроения имябожников и личное спасение Александр Иванов 19:57:40 28/12/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]