Отправлено Юрий Аммосов 23:52:30 23/12/1999в ответ на: Два вопроса о Романовых, отправлено Юрий Аммосов 17:14:07 22/12/1999
> В связи с чем два принципиальных вопроса: > > 1. Приняли ли они мученическую кончину за веру или же их убийство было по натуре политическим. > > 2. Как они приняли кончину. > > Есть еще и третий вопрос, но его я отложу до лучших времен. Моя торопливость ввела многих в заблуждение. Поясняю это вопросы не для немедленного ответа к участникам форума, а ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ вопросы, на которые следует ответить комиссии по канонизации. Если ответ на первый вопрос решает вопрос исключительно о статусе канонизированного Николая, то второй вопрос решает, возможна ли канонизация в принципе. Возьмем для примера страстотерпцев Бориса и Глеба. Как явствует из их жития, погибли они в войне за престолонаследие, по сугубо политическому поводу. Однако канонизированы были не за то, что были убиты да мало ли князей погибло в ту пору от меча брата, дело обычное, вроде профзаболевания монархов а за то, КАК они приняли кончину. Они предпочли умереть с молитвой и вложенными в ножны мечами, лишь бы не убивать своих. За то и сподобились спасения и почитания. С другой стороны, дед и дядюшка Николая царь Александр 2 и в.к. Сергей Александрович также погибли от рук террористов, движимых практически теми же мотивами, но их канонизация, по-моему, еще никому на ум не приходила. Поэтому сам по себе факт цареубийства на канонизацию абсолютно никак не тянет. Резюмирую. Итак, если Николай умер с молитвой и словами прощения своим палачам святость несомненна. Будь он хоть тримерзопакостнейшим из всех правителей с 879 г. по наши дни. Если же Николай умер недостойно, то каким бы он царем не был и за что бы ни был убит святости тут нет. По крайней мере, той, которую мы в нем ищем. Такой очень простой двоичный расклад. Как узнаем точно, что там было можно решать. Вот, собственно, и все. Я дискуссию по вопросу о Николае 2 и всем связанным с этим проблемами окончил. А на прощание напоминаю, что един Бог веси, кто свят, а кто нет, и не худо бы иметь поболее смирения и покаяния и поменее истерических ноток в голосе да "мыканья".