Горе мне, если не благовествую


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Юрий Аммосов 00:24:01 24/12/1999
в ответ на: О проповеди, отправлено partizan 09:27:18 23/12/1999

> Вы подныли непростую тему и прежде чем эмоционально излагать главную мысль не могли бы Вы пояснить мне выделенные слова. На чем основывается Ваше убеждение, что пятидесятники, скажем, проповедуют слово Божие, а не свои душепагубные измышления и мысленные химеры? 
 
Как я только что сказал П.П., неважно, кто, важно, зачем. Если бы я считал, что пятидесятничество спасительно, был бы там — но слава Богу, Он обратил меня к истинной вере. Но в китайском случае это неважно. Если пастыри искренне думают, что несут подлинное слово Божье, а паства думает, что им несут истинное слово Божье, их свидетельство истиино. Если китайские власти карают их, потому что считают их христианами — они принимают муку за Христа. Апостол, если вы помните, даже язычникам видел путь оправдания — а обвинять людей, которые в этой вере взросли и православной проповеди ни разу не слыхали — все равно что сулить вечную погибель папуасам. Не стоит быть непримиримее апостола — не для того он трудился.  Вот когда вы проповедали пятидесятнику истинное слово Божие, а он его отверг — с того момента он становится распространителем лжи. А до той поры — это не его беда, а наша вина.  
 
Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!  
 
Кстати, напоминаю, что я не знаю, кто именно пострадал от китайских властей в этот раз.  
 
> Эк Вы смешали фарисеев с язычниками:) Тут надо определиться. 
> Либо рассмотреть пару фарисей-мытарь, либо "буди тебе яко мытарь и язычник". А у Вас тут мытарь главный элемент какой то, хотя в этих случаях играет совершенно разную роль. 
 
Ни-ни. Фарисей — плохо. Язычник — тоже плохо. А вот и то и то вместе — это вообще предел падения. Потому я и напомнил вам о плачущем мытаре, который избрал путь покаяния, так как И не желал быть причисленным к язычникам, И фарисейский путь для себя не принял.  
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]