О канонизации и политиканстве


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 09:42:01 24/12/1999:

«Противники» канонизации Государя, вздыхающие о «чрезмерной политизации» вопроса и декларирующие свою "аполитичность", не замечают (делают вид, что не замечают), до какой степени их «возражения» пропитаны политиканством самого низкого пошиба. 
 
Оставим молодых выскочек, науськиваемых иными иерархами и профессорами богословия, которые с энтузиазмом подхватили у масонов и советских партийных пропагандистов эстафету лжи на Государя. 
 
Посмотрим на респектабельный «второй эшелон обороны», спешно выстроенный врагами Царя.  
 
Да, Государь свят, — говорят они. НО: 
 
а) Не время нынче.  
 
«Однако я не уверен в том, что именно сейчас — самый подходящий момент для канонизации. Было бы трагично, если бы канонизацию Царской семьи использовали люди, чьи цели не столько церковные, сколько политические. Использование канонизации в политических целях было бы, конечно, искажением жизни и свидетельства последнего царя. Если канонизация состоится, причины должны быть чисто церковными; канонизация не должна быть частью чьей-либо политической программы. Поэтому я думаю, что с канонизацией, может быть, следует подождать.» 
 
«Накануне 2000 года Русская Православная Церковь, да и вообще вся Православная Церковь готовится отпраздновать Великий Юбилей рождения Христа. Весь христианский мир — католики, православные, протестанты — готовится к празднованию этого юбилея. Если Русская Православная Церковь канонизирует Императора Николая II в 2000 году, это будет во всем мире интерпретировано как смещение акцента с 2000-летия празднования Рождества Христова на канонизацию Царя и его семьи. И поскольку Русская Православная Церковь является наиболее предста-вительной и видимой из Православных Церквей, Православие в целом будет рассматриваться в контексте этой канонизации. В глазах всего мира может возникнуть подозрение в том, что православные придают меньше значения юбилею Рождества Христова, чем особенностям своей собственной, хотя и весьма трагической истории.» 
 
Действительно, что скажет «весь христианский мир» (католики с протестантами)? А мировая прогрессивная общественность? Американский Конгресс, наконец? 
 
б) Общество «расколото», не будем «усугублять».  
 
Радетели «примирения и согласия» трогательно озаботились о современных коммунистах, надо понимать. «Не поймут» они (коммунисты)и «не примут». Интересно, что выступающие с призывами к «примирению и согласию» иерархи при необходимости любят выставить главными жертвами «богоборческих репрессий» и сидельцами Гулага. Особенно отвратительно, когда в связи с выборами о «зверином богоборчестве» коммунистов начинают вздыхать те иерархи, которые в эпоху «богоборчества» проходили свои послушания в ОВЦС, были частью советской «выездной» номенклатуры и осуществляли международное «прикрытие» противоцерковной политики властей внутри страны. 
 
Далее планомерно происходит пересмотр первого тезиса. Государь, конечно, свят, НО...не святой. 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]