[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Алексей Чумаков 03:14:26 25/12/1999
в ответ на:
Еще один вопрос о Евхаристии, отправлено
священник Андрей 18:51:02 24/12/1999:
> Братья и сестры! > Мы помним, что первая Евхаристия была совершена Христом до Крестных страданий и до Воскресения, т. е. до преображения человеческой природы. Дело спасения было совершено не только на Кресте, но и в Воскресении. Только после Воскресения тело Христа приобрело особенные свойства стало проходить сквозь стены и т. п. > Вопрос: какой Плоти Христа причастились Апостолы (если непреображенной, то в чем смысл такого причащения, если преображенной, то каким образом это было возможно до Воскресения?) Христос соединил естество Божественное и естество человеческое при своем воплощении, то бишь с Благовещения. Он показывал себя в преображенном виде, "якоже можаху" вынести Его ученики, и до смерти и до воскресения, и до вознесения. "Слава в вышних Богу и на земли мир..." ангелы пели еще задолго до того. В таинстве евхаристии, хлеб и вино становятся, наитием Св. Духа, истинным Телом и Плотию Христовыми. По своим физическим, химическим, органолептическим и прочим свойствам они остаются хлебом и вином, при этом таинственно становясь истинными Плотию и Кровию Спасителя. Это таинство непостижимое "и странно чудо". Жертва одна, однажды принесенная Спасителем, и от нее все мы причащаемся.
Ответы и комментарии: