Re: И всё-таки?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Unknown 11:50:33 27/12/1999
в ответ на: И всё-таки?, отправлено Ольга Г. 17:52:20 24/12/1999

> Unknown, расскажите, что за "крестоборческой ереси" учил митр. Антоний? 
> А также будьте добры, обоснуйте свои претензии к перечисленным Вами членам священного Синода. Вы выдвинули против них серьёзные обвинения, и я надеюсь, что у Вас есть должные аргументы в их подтверждение. 
>  
> Жду Ваших объяснений. 
 
1.Митр.Антоний в своем катехизисе учил, что Господь Бог и Спас наш Иисус Христос соделал спасение рода человеческого не столько на Кресте, сколько в Гефсимании. Имеются ввиду душевные переживания Богочеловека, которые сопровождали Его моления. 
Такое учение потребовалось для оправдания позиции "эскапизма". "Мы далеко от вас — как бы обращался митр.Антоний к новомученикам Российским — но мы очень за вас переживаем. И это больше, чем быть с вами вместе в распинаемой России." 
А истоки этой ереси лежат в почитании митр.Антонием Достоевского, который, как известно, пережил весь сильные переживания, как на эшафоте, так и в ссылке. Но Достоевский — явный еретик-хилиаст, чего стоит его известное "красота спасет мир". МИР УЖЕ СПАСЕН ХРИСТОМ, он не требует дополнительного спасения — только иди ко Христу. Не даром Достоевского так ценят на Западе... Откуда и должен явиться, видимо скоро, один красавчик. И начнет наводить красоту. 
Добавлю, что РПЦЗ официально приняла катихизис митр.Антония, совершив этим самым чуть ли не единственный за всю свою историю деяние, присущее полноте поместной Церкви... 
2.Что касается претензий к пост.членам Св.Синода, так я тут недавно отвечал на такой же вопрос. Но если Вы не сможете найти этот ответ — переспросите, переотвечу.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]