Re: Еще один вопрос о Евхаристии


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений 23:24:55 27/12/1999
в ответ на: Еще один вопрос о Евхаристии, отправлено священник Андрей 18:51:02 24/12/1999:

> Братья и сестры!  
> Мы помним, что первая Евхаристия была совершена Христом до Крестных страданий и до Воскресения, т. е. до преображения человеческой природы. Дело спасения было совершено не только на Кресте, но и в Воскресении. Только после Воскресения тело Христа приобрело особенные свойства — стало проходить сквозь стены и т. п.  
> Вопрос: какой Плоти Христа причастились Апостолы (если непреображенной, то в чем смысл такого причащения, если преображенной, то каким образом это было возможно до Воскресения?)  
> С любовью во Христе  
 
Апостолы и мы вместе с ними причащаемся Той Самой Плоти и Крови, которую преподал нам всем Господь на Тайной Вечере и с которой Он был распят на Голгофе, но не Той, с которой Он находится по Своем Вознесении одесную Бога Отца. Разговор об этом имеет смысл, учитывая ту различную роль, какую играют Воплощение, Распятие и Воскресение Сына Божия в домостроительстве нашего спасения (см. об этом, например, преп. Максим Исповедник, "Главы о богословии и домостроительстве Сына Божия" и др.) 
 
История творения есть история воплощения Сына Божия и история возведения Им творения к Богу Отцу.  
 
1. История воплощения разбита на три прекрывающих друг друга этапа.  
Первый этап воплощения — воплощение Логоса в логосах твари, то есть сотворение мира, причем мир чувственный  составляет как бы плоть Логоса и мир умопостигаемый — Его кровь или душу. 
Второй этап — воплощение Логоса в логосах Писания, причем Ветхий Завет и делание заповедей составляют Его тело, а Новый Завет и внутренний смысл заповедей — Его душу. 
Третий этап — ипостасное Воплощение Сына Божия в Богочеловека Иисуса Христа. 
 
2. Воплощение Сына Божия и события Священной Истории — поворотный пункт в истории творения, с которого начинается ее новый этап — возведение творения к Богу Отцу, начатком которого в свою очередь выступает седение Сына Божия вместе с Плотию одесную Бога Отца. Воплотившись в творение, Сын Божий возводит Его с Собой через Рапятие и Воскресение в недра Св. Троицы. Каково это пребывание Его с Плотию и каковы свойства этой Плоти мы и помыслить не можем, но хорошо знаем какова Его Плоть до Распятия — это То, Чего мы причащаемся за Евхаристией. Воплощение Сына Божия — во всех верных — продолжается в основанной Им Церкви, но окончательное соединение с Ним — через смерть и всеобщее Воскресение плоти и через сораспятие и совоскресение с Ним уже в этой жизни. 
 
Через Плоть, Которой мы причащаемся, мы восходим к той Плоти, какая будет у нас по воскресении, в этом ее смысл и значение. 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]