Отправлено Евгений 23:24:55 27/12/1999в ответ на: Еще один вопрос о Евхаристии, отправлено священник Андрей 18:51:02 24/12/1999:
> Братья и сестры! > Мы помним, что первая Евхаристия была совершена Христом до Крестных страданий и до Воскресения, т. е. до преображения человеческой природы. Дело спасения было совершено не только на Кресте, но и в Воскресении. Только после Воскресения тело Христа приобрело особенные свойства стало проходить сквозь стены и т. п. > Вопрос: какой Плоти Христа причастились Апостолы (если непреображенной, то в чем смысл такого причащения, если преображенной, то каким образом это было возможно до Воскресения?) > С любовью во Христе Апостолы и мы вместе с ними причащаемся Той Самой Плоти и Крови, которую преподал нам всем Господь на Тайной Вечере и с которой Он был распят на Голгофе, но не Той, с которой Он находится по Своем Вознесении одесную Бога Отца. Разговор об этом имеет смысл, учитывая ту различную роль, какую играют Воплощение, Распятие и Воскресение Сына Божия в домостроительстве нашего спасения (см. об этом, например, преп. Максим Исповедник, "Главы о богословии и домостроительстве Сына Божия" и др.) История творения есть история воплощения Сына Божия и история возведения Им творения к Богу Отцу. 1. История воплощения разбита на три прекрывающих друг друга этапа. Первый этап воплощения воплощение Логоса в логосах твари, то есть сотворение мира, причем мир чувственный составляет как бы плоть Логоса и мир умопостигаемый Его кровь или душу. Второй этап воплощение Логоса в логосах Писания, причем Ветхий Завет и делание заповедей составляют Его тело, а Новый Завет и внутренний смысл заповедей Его душу. Третий этап ипостасное Воплощение Сына Божия в Богочеловека Иисуса Христа. 2. Воплощение Сына Божия и события Священной Истории поворотный пункт в истории творения, с которого начинается ее новый этап возведение творения к Богу Отцу, начатком которого в свою очередь выступает седение Сына Божия вместе с Плотию одесную Бога Отца. Воплотившись в творение, Сын Божий возводит Его с Собой через Рапятие и Воскресение в недра Св. Троицы. Каково это пребывание Его с Плотию и каковы свойства этой Плоти мы и помыслить не можем, но хорошо знаем какова Его Плоть до Распятия это То, Чего мы причащаемся за Евхаристией. Воплощение Сына Божия во всех верных продолжается в основанной Им Церкви, но окончательное соединение с Ним через смерть и всеобщее Воскресение плоти и через сораспятие и совоскресение с Ним уже в этой жизни. Через Плоть, Которой мы причащаемся, мы восходим к той Плоти, какая будет у нас по воскресении, в этом ее смысл и значение.