Тайная исповедь


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan 10:14:12 28/12/1999
в ответ на: Публичная исповедь, отправлено Александр Иванов 19:04:41 27/12/1999

> Юрий, пожалуйста, поподробнее расскажите о практике публичной исповеди в Русской Православной Церкви и о случаях законной отмены тайны исповеди.  
 
Существует книга Алмазова на эту тему, недавно переизданная. 
Очень хорошая книга Смирнова "Духовный отец в древней Восточной церкви". 
Общий смысл такой, что тайная исповедь изначально была монастырской и тестно связана с монашеским деланием(откровение помыслов), а исповедь мирян связанная с публичными грехами (блуд, идолопоклонство и т.д.) публичная. А потом христиане стали терять ревность, стали стесняться:), священники стали плохими пастырями и миряне потянулись в монастыри, где (дабы не вводить в смущение публичной исповедью, скажем, блуда монахов(им и так нелегко)) каялись тайно. Вот так. 
 
При этом публичную исповедь в практике св. Иоанна Кронштадского, imho, нельзя рассматривать как вариант древней публичной исповеди — это явление необычной и вышеестевственное. Ее суть и смысл в личности самого о. Иоанна и его ревности пред Богом. 
 
Конечно, публичное покаяние патриарха это... ну как бы нонсенс.  
И, честно говоря, я бы не хотел такого поворота событий(если б он вообще был возможен). Но покаявшийся ведь обязан принести достойный плод покаяния. И эти плоды (изменение отношения к еретикам) пока ка-бы не очень заметны... к сожалению. 
 
С уважением, 
Андрей


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]