[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено partizan 10:14:12 28/12/1999
в ответ на:
Публичная исповедь, отправлено
Александр Иванов 19:04:41 27/12/1999
> Юрий, пожалуйста, поподробнее расскажите о практике публичной исповеди в Русской Православной Церкви и о случаях законной отмены тайны исповеди. Существует книга Алмазова на эту тему, недавно переизданная. Очень хорошая книга Смирнова "Духовный отец в древней Восточной церкви". Общий смысл такой, что тайная исповедь изначально была монастырской и тестно связана с монашеским деланием(откровение помыслов), а исповедь мирян связанная с публичными грехами (блуд, идолопоклонство и т.д.) публичная. А потом христиане стали терять ревность, стали стесняться:), священники стали плохими пастырями и миряне потянулись в монастыри, где (дабы не вводить в смущение публичной исповедью, скажем, блуда монахов(им и так нелегко)) каялись тайно. Вот так. При этом публичную исповедь в практике св. Иоанна Кронштадского, imho, нельзя рассматривать как вариант древней публичной исповеди это явление необычной и вышеестевственное. Ее суть и смысл в личности самого о. Иоанна и его ревности пред Богом. Конечно, публичное покаяние патриарха это... ну как бы нонсенс. И, честно говоря, я бы не хотел такого поворота событий(если б он вообще был возможен). Но покаявшийся ведь обязан принести достойный плод покаяния. И эти плоды (изменение отношения к еретикам) пока ка-бы не очень заметны... к сожалению. С уважением, Андрей
Ответы и комментарии: