Re: Еще вопрос.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 21:45:05 28/12/1999
в ответ на: Еще вопрос., отправлено partizan 09:45:53 28/12/1999

 
>> Такое мнение следует из того, что Св. Дару имеют естественную для хлеба и вина способность портится, что с ними происходит много чаще исключительных наваждений типа тех, об избавлении от которых и есть указанные Вами молитвы. В руководствах для священнослужителей это стандартное место — что делать если св. Дары испортились.  
>  
> 1. Человеческая кровь вне тела тоже имеет способность портится. 
 
Но испорченные Св. Дары не имеют свойств испорченных человеческих плоти и крови. 
 
> 2. Запасные дары часто не портятся годами. 
 
Тоже самое происходит и с обычным хлебом. 
 
> 2. Я не утверждал, что процесс преложения не обратим. Господь по неизъяснимому промыслу волен совершить обратное превращение. 
 
Но упоминаний о таком обратном пресуществлении я нигде и никогда не встречал, наверное что-либо обязательно сочинил бы на этот случай молитву — чтобы проще было избавляться от испортившихся или избыточных Св. Даров. 
 
> Вы ведь утверждаете, что слова "под видом хлеба и вина" надо понимать так, что все физико-химические свойства Даров остаются прежними. Я же утверждаю обратное, упирая на то, что "верую и исповедую, что сие есть Истиная Кровь и Истиное Тело", а то что мы не видим этого телесными очами и не ощущаем вкуса крови, так это наши проблемы. 
 
Так это мы все веруем что причащаемся истинным Крови и Плоти Христовым, как и некогда св. апостолы. Вопрос о том, есть ли св. Дары при этом одновременно хлеб и вино (помимо того что они есть Плоть и Кровь Христовы). Естественно, это великое Таинство, и как таковое человеческим умом непостижимо. Но порассуждаем на эту тему: 
 
Когда Христос причащал учеников — что, из Его человеческого тела, во всем подобного нашим, откуда-то оторвался кусок и заместил собою хлеб? И какого размера должно быть _человеческое_ тело Христово, чтобы причастить всех верующих, во все времена? Иначе говоря, мы подходим к вопросу о том, _стали_ ли хлеб и вино — по молитве Христа — Его истинными плотию и кровию, или же хлеб и вино исчезли, заместившись куском Его человеческого тела, и объемом Его человеческой крови. Мне представляется, что вариант с "восприятием" вернее варианта с "замещением", т.е. и хлеб и вино не исчезают, но _становятся_ истинными Плотью и Кровью Спасителя, хотя и не кусками Его человеческого тела и не каплями Его человеческой крови. Латинские фокусы к "акцидентами" конечно весьма изобретательная схема, но обязывает нас быть последователями и их общей философской системы, чего хотелось бы избежать. 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]