Второй заход.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan 09:28:03 29/12/1999
в ответ на: Re: Еще вопрос., отправлено Алексей Чумаков 21:45:05 28/12/1999

>> Вы ведь утверждаете, что слова "под видом хлеба и вина" надо понимать так, что все физико-химические свойства Даров остаются прежними. Я же утверждаю обратное, упирая на то, что "верую и исповедую, что сие есть Истиная Кровь и Истиное Тело", а то что мы не видим этого телесными очами и не ощущаем вкуса крови, так это наши проблемы. 
>  
> Так это мы все веруем что причащаемся истинным Крови и Плоти Христовым, как и некогда св. апостолы. Вопрос о том, есть ли св. Дары при этом одновременно хлеб и вино (помимо того что они есть Плоть и Кровь Христовы). Естественно, это великое Таинство, и как таковое человеческим умом непостижимо. Но порассуждаем на эту тему: 
 
В данном случае Вы утверждаете, что Св. Дары имеют двойную природу. 
То есть в Них соеденины природа хлеба и вина и природа Тела и Крови? 
Или Они имеют третью природу? 
 
Я утверждаю, что истиная природа Св.Даров одна и она таже, что у Тела и Крови, а внешние впечатления (любые — хоть в микроскоп смотри) являются аналогом "у них были удержаны глаза", как в случае с Лукой и Клеопой. И чудо — истоное и непостижимое чудо — в том, что хлеб и вино прелагаютя в Тело и Кровь, а не в том, что мы не видим Тела и Крови (а некоторые иногда и видят то, что в Чаше на самом деле ) 
 
>  
> Когда Христос причащал учеников — что, из Его человеческого тела, во всем подобного нашим, откуда-то оторвался кусок и заместил собою хлеб?  
И какого размера должно быть _человеческое_ тело Христово, чтобы причастить всех верующих, во все времена?  
Иначе говоря, мы подходим к вопросу о том, _стали_ ли хлеб и вино — по молитве Христа — Его истинными плотию и кровию, или же хлеб и вино исчезли, заместившись куском Его человеческого тела, и объемом Его человеческой крови. Мне представляется, что вариант с "восприятием" вернее варианта с "замещением". 
 
Мне тоже, но это дела не меняет.  
Я же привел пример с Лукой и Клеопой и удержанием глаз. В том случае, ведь не изменилась внешность Христа — изменилось восприятие апостолов. 
И в случае с Причастием мне ситуация представляется похожей. 
 
С уважением, 
Андрей 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]