Re (7): О том, как надлежит выносит решение о впадении епископа в ересь


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Unknown 13:49:23 29/12/1999
в ответ на: Re (6): О том, как надлежит выносит решение о впадении епископа в ересь, отправлено Николай 12:53:42 29/12/1999

> Я не “сбился” на обсуждение патриарха, а считаю, защиту чести патриарха своим долгом. Я не считаю Патриарха еретиком.  
 
А чего Вы тогда стали защищать патриарха, когда проблема звучала так: "Каковы последствия молитвенного единения с епископом-еретиком"? 
 
>Вопрос вполне конкретный и не требует ответа в стиле раз, два, три. 
 
Извините, не понимаю суть претензии к моему стилю. Кажется, я стараюсь отвечать конкретно. Но если не выходит, спрашивайте поконкретнее. 
 
>>> Учитывая Ваши высказывания г-н Unknown:  
>>> 1. 
>>>>К таинственной стороне следует отнести тот факт, что пребывая в иерархическом единстве с епископом-еретиком, христианин, каким бы субъективно православным он не был, разделяет ответственность с лже-епископом. Духовное единение с лжеучителем на языке Св.Писания именуется блудом, который, конечно, не может остаться безнаказанным.  
>>>> 
>>> 2. 
>>>>А есть еще и таинственная сторона дела. Те, кто молится за патриарха Алексия, объективно разделяют ответственность за проповедуемую им ересь.  
>> 
>  
> Правильно ли я Вас понимаю, г-н Unknown, Вы считаете всех чад Русской Православной Церкви состоящими в мистическом блуде? Ведь на литургии Патриарх Всея Руси поминается в первых. 
   
Я считаю, что те, кто: 
1.Знает истинное отношение Церкви к сонмищу сатанину; 
2.Знает высказываемое и неопровергаемое отношение патриарха к этому сонмищу сатанину; 
3.Считает после этого патриарха своих пастырем и молится за него вопреки церковным правилам и голосу своей совести 
- эти люди согрешают перед Церковью и Богом. 
Аминь. 
 
Николай, я уже писал, напрасно Вы меня стемитесь выдавить из Церкви. Церковь — вокруг Христа, а не вокруг патриарха, как учат паписты (а теперь часто и у нас). Самое худшее, что Вы можете сделать, это спровоцировать меня на неосторожное высказывание. 
Я-то после этого покаюсь (если Бог даст). Причем и на исповеди, и здесь — дабы не соблазнить никого. А Вы будете каяться после такого "успеха"? Как бы ни вышло, что "хуже будет тому, кто соблазнит одного из малых сих..."


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]