Re: А протестанты — любители "rapture" — русскими (-)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Игорь... 22:21:37 29/12/1999
в ответ на: А протестанты — любители "rapture" — русскими (-), отправлено Алексей Чумаков 09:44:24 29/12/1999

Я тоже про это слышал и это послужило одним из поводов любопытства. Их доводы я не читал, но идея эта возникла явно не на пустом месте и имела свои аргументы. Те, что я могу придумать, привожу. Поскольку дело касается давних дней, аргументы, разумеется, не очень твердые, и не все я помню отчетливо, не имея под рукой книг. Соответственно, уточнения приветствуются. 
 
Магог — один из сыновей Иафета, его потомки иафетяне — это примерно то же, что индоевропейцы. Но не все индоевропейцы — потомки Магога, у него были и другие сыновья. 
 
Родиной индоевропейцев из исторических и лингвистических соображений вроде должна быть область в северном причерноморье и поволжье. Оттуда часть из них пошла через Персию или Иран в Индию, часть — в Западную и Южную Европу, потом ушли всякие германо-скандинавы, а часть кружила в родных краях. Среди оставшихся были скифы, славяне, балтийцы. Говорят, что к исконному языку ближе всего литовский, потом славянский. Скифы и славяне — вроде бы разные народы; хоть Геродот и называет славян "земледельческими скифами", но это по причине близкого и похожего обитания, ведь и сейчас татар могут назвать русскими, потому что они живут в России. Область магогитов относят к северному Причерноморью, но я не знаю, по какой причине. Хотя есть варианты. 
 
Скифы вполне протендуют на роль символа мирового зла, т.к. это был самый жестокий из народов, известных в Европе в то время. В Библии, например, они упоминаются именно в таком качестве: "он был бы оправдан, даже если бы его судили скифы" и второе есть подобное место. Известно, что скифы побывали и в Палестине, и, если современники пророков знали, что Магог из тех же краев, а Гог — их царь, то фраза "скажи Гогу, князю земли Магог" для евреев должна звучать так же, как для русских "скажи Гитлеру в земле фашистов". Кстати, будь сказано в России "придет Гитлер из земли фашистов", нормально это было бы понимать не буквально про Германию, а, скорее, про какую-то другую страну с нравами, какие были у фашистов. Ведь как-то надо было назвать эту страну, которой еще нет, и в которой еще нет таких нравов, вот и была она названа самым близким названием — у нас фашистов, у евреев — скифов или магогитов. 
 
То, что протестанты посчитали такой страной Советский Союз, было совершенно логично. Он более всех преуспел в притеснении веры и просто совести, в звериных нравах на государственном уровне (лагеря, пытки) и, наконец, в идеологии, по которой такой коммунизм должен был неизбежно распространиться по всему миру и, в первоначальных версиях, вызвать мировую революцию. Чем не библейский Магог? Другое дело, что издалека слышны по большей части громкие лозунги и впечатляющие происшествия, но не видно, что в народе еще сохранилась совестьи доброта и не до конца уничтожена Церковь. Если церковность народа пытались скрыть от своих граждан, то удивительно ли, что удалось скрыть от иностранцев? 
 
О названии "Рош". Что эта страна значит у Пророков, я не знаю. "Рос" и "Рош" — то же с учетом разности в произношении. В России появляется имя с "рос" вроде как в районе Новгорода вместе с Рюриком, потом с его сыном/внуком приплывает в Киев, где становится именем киевских славян, а соседние славяне пока не имеют такого названия, поэтому арабские историки (Аль-Магуди, кажется, его звать) в то время пишут отдельно о стране славян и о стране русских. В середине 10 века в русской стране еще княжеская верхушка сохраняла свои скандинавские обычаи и язык. Например, византийский император Константин Багрянородный, описывая днепровские пороги, приводит их названия на двух языках и перевод на греческий, например "славоники легетэ вулнипрах, россики де .... (не помню)", (по славянски называется "вулнипрах", а по-русски ..., на греческий же пореводится "волнистый порог"), при этом именно славянские названия соответствуют переводу, а "русские", как пишут, значат то же по-скандинавски.  
 
Само же происхождение названия "русь"/"рос-" теряется во тьме веков. Возможно, оно попало с Рюриком из Скандинавии. Может, так назывался небольшой народ русь, в котором жил Рюрик, о чем загадочно пишет "Повесть временных лет". Был ведь в тех краях народ "чудь". Есть и версии, что слово "Русь" имеет дресние индоевропейские корни, возможно, от названия реки, где жили индоевропейцы (река Rana, Rahna), возможно, Волги. Возможно, этим корнем называлась также и река вообще, что в видоизмененном виде дало название некоторым рекам типа "Рось", "Руза", "Русса", а также словам "русло" и "русалка". Но эти гипотезы вестьма шаткие и вряд ли были известны во времена Пророков. 
 
Имя "Рош" упоминается в Книге Бытия, гл. 46, при перечислении пришедших с Иаковом в Египет: 
21 Сыны Вениамина: Бела и Бехер и Ашбел; [сыны Белы были:] Гера и Нааман, Эхи и Рош, 
Муппим и Хуппим и Ард. 
Так что "земля Рош" с бОльшим успехом значила бы какой-нибудь район в Израиле. 
 
Впрочем то, что Гог "от краев севера", и "князь Роша, Мешеха и Фувала", то есть разных иафетических народов, вполне подходило с Советскому Союзу, объединившему многие племена. 
 
Если даже со всеми натяжками Магог — это русские (мне кажется, все же скифы, которые с русскими пересекаются только некоторым малым боком), то из этого вовсе не следует, что русские пойдут куда-то войной! Ведь в Писании в пророчествах многажды упоминается Вавилон и Египет (в отличие от России и Роша, Египет — это Египет, а не какая-нибудь Ливия). Но все понимают, что Египет и Вавилон надо понимать в иносказательном смысле. Святые отцы сплошь Египтом называют состояние души до освобождения от страстей. Вавилон Откровения мало кто идентифицирует в настоящим Вавилоном в Азии. Равно и Иерусалим — не обязательно Иерусалим в Палестине, но вообще царство святых, где бы оно не располагалось. И тысяча лет царствования святых — не обязательно ровно тысяча лет в обычном смысле, как день в начале Бытиия не значит промежуток от восхода до заката Солнца. 
 
С натяжкой можно было бы найти Магога в современном Советском Союзе. Так, говорят, толковать неправильно, но тысячелетние царство святых можно было бы соотнести с тысячелетним православным царством в России, которое будет Иерусалимом из Откровения; даже скорее не в политическом смысле православный царь, а духовная власть над народом Православной Церкви. После православного царя сменилась власть и вышло на арену большевистское правительство, ставшее в нашей северной стране над многими индоевропейскими народами, и начавшее войну со святыми. Такого толкования я нигде не читал и привожу здесь только чтобы показать, что есть версии более правдоподобные, чем "русские, оплочившиеся на протестантские государства". 
 
Еще можно отметить, что в Откровении Гог из Магога — не самый отрицательный персонаж по сравнению с антихристом, которого евреи ожидают из колена давидова. 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]